Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск

Калам и Ислам

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2008-1-1-93-107

Полный текст:

Аннотация

Калам и Ислам.

Об авторе

Н. Келлер

Россия

Нух Келлер



Список литературы

1. Захаби продолжает: «Это моя личная точка зрения на религию. И наш шейх Ибн Таймия также говорил в последние дни своей жизни: «Я никого из этой Уммы не считаю неверующим». И он приводил слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Только верующий искренне совершает омовение» [Ахмад, 5.82:24433, S], который также говорил: «И тот, кто постоянно читает молитвы, совершив омовение, является мусульманином» (Сияр ал-а‘лям, 15.88).

2. Ибн Сина – «Главный Мудрец», на которого ссылались приведённые нами современные писатели в области калама, придерживался целого ряда еретических убеждений. Во-первых, он считал, что мир вечен и не имеет начала, в то время как мусульмане верят в то, что Аллах сотворил его из ничего. Во-вторых, он считал, что Аллах имеет только общее представление о том, что было сотворено и уничтожено, и что подробности Ему неизвестны. Тогда как мусульмане верят в то, что Аллах всезнающий. И, в-третьих, он считал, что воскрешения тел не существует, в то время как мусульмане твёрдо в это верят. Продолжение вышеприведённого отрывка Тадж ас-Субки гласит: «Неужели он [современный писатель в области калама] не постыдится перед Всевышним Аллахом, и будет поддерживать идеи Ибн Сины и хвалить его – в то время, когда существуют слова Аллаха: «Неужели человек полагает, что Мы не соберем его костей? Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (Коран 75:7) – и упомянет в то же время высказывание Ибн Сины, в котором он отрицает воскрешение тел и способность собирать воедино кости?» (Му‘ид ан-ни‘ам, 80). Имам Газали, несмотря на свой авторитет и широту взглядов в вопросах ‘акыйды, считает, что из-за этих трёх догматов Ибн Сину следует причислить к неверующим (кяфир) (аль-Мункыйз мин ад-даляль, 44-45, 50).

3. «Великий Учитель» Насир ад-Дин ат-Туси был изменником, который продал Багдад и всё его население монгольским убийцам из-за непримиримых сектантских убеждений по отношению к суннитскому халифату. В догматах веры он воссоединил философию с шиизмом, возродив идею Ибн Сины в соответствии с ортодоксальным джа‘фарийским шиизмом и создал «Таджрид аль-‘ака’ид» – самый авторитетный на сегодняшний день трактат шиитских догматов, в котором он назвал человека «творцом своих поступков» (Энциклопедия религии, 6.324, 7.316, 13.265). В то время как в Коране говорится, что «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (Коран 37:96).

4.


Рецензия

Для цитирования:


Келлер Н. Калам и Ислам. Minbar. Islamic Studies. 2008;1(1):93-107. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2008-1-1-93-107

Просмотров: 470


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)
ISSN 2712-7990 (Online)