Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск

История эпонима Бухары как схоластического центра ислама в России (1850-1990-е гг.): перипетии взаимоперехода религиозной и национальной догм

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2014-7-2-13-24

Полный текст:

Аннотация

В данной статье анализируется изменение восприятия «бухарского» исламского образования татарами-мусульманами, превращение его в синоним отсталости и закостенелости. Формирование в качестве нации псевдонационального государства привело к выдвижению на первый план политические лозунги секуляризации, научности и материализма, что составило линейную прогрессивную схему истории татарского народа.

 

Об авторе

Д. Р. Гильмутдинов
ЦИИ АН РТ, Казань
Россия


Список литературы

1. Frank Allen J. Bukhara and the Muslims of Russia: Sufism, Education and the Paradox of Islamic Prestige – Leiden, Boston: Brill, 2012. – 215 p.

2. Kemper M. Book review: Bukhara and the Muslims of Russia: Sufism, education, and the paradox of Islamic prestige // Journal of Islamic Studies. – 2015. – Vol. 26, Is. 3, pp. 366-370.

3. Komatsu H. Bukhara and Kazan // Journal of Turkic Civilization Studies. – 2006. – №2, pp. 101-115.

4. Pickett J. Book review: Bukhara and the Muslims of Russia: Sufism, education, and the paradox of Islamic prestige // Central Asian Survey. – 2013. – Vol. 32, Is. 4, pp. 557-559.

5. Shamiloglu U. Ictihad or Millet?: Reflections on Bukhara, Kazan, and the Legacy of Russian Orientalism // Reform Movements and Revolutions in Turkistan (1900-1924). Studies in Honour of Osman Khoja. Haarlem: SOTA, 2001, pp. 347-36.

6. Акчура Й. Дамелла Галимҗан Əл Баруди: тəрҗемəи хəле. – Казан: Иман, 1997. – 76 б.

7. Бигиев М.-З. Мавəрəəннаһерга сəяхəт. – Казань, 1908. – 108 б.

8. Бигиев З. Зур гөнаһлар.Романнар һəм сəяхəтнамə. – Казан, 1991. – 382 б.

9. Габд əр-Рахман б. Гатаулла əл-Казаный Əл-Курсавый. Өч айлык сəяхəт. – Ырынбур, 1904.– 21 б.

10. Ибраһим Г. Безə гаид // Əхбар, 1906, №№17 -59.

11. Кəрими Ф. Морза кызы Фатыйма: сайланма əсəрлəр. – Казан, 1996. – 414 б.

12. Рəмзи М. Тəлфик əл əхбəр вə тəлких əл əсəр фивəкаи Казан вə Болгар вə мүлүкат татар. 2 т. – Бейрут-Ливан. – 528 б.

13. Фəезханов Х.: Тарихи-документаль жыетнык. – Казань: Жыен, 2006. – 704 б.

14. Фəхретдинев Р. Болгар вə казан төреклəре. – Казан, 1993. – 287 б.

15. Шəрəф Ш. Мəрҗанинең тəрҗемəи хəле. – Казан: Рухият, 1998. – 159 б.


Для цитирования:


Гильмутдинов Д.Р. История эпонима Бухары как схоластического центра ислама в России (1850-1990-е гг.): перипетии взаимоперехода религиозной и национальной догм. Minbar. Islamic Studies. 2014;7(2):13-24. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2014-7-2-13-24

For citation:


. The formation of Bukhara’s eponym meaning scholastic center of Islam in Russia (1850-1990-ies.): the vicissitudes of mutual transition of religious and ethnic dogmas. Minbar. Islamic Studies. 2014;7(2):13-24. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2014-7-2-13-24

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)