Общественная аккредитация в сфере мусульманского образования: путь к открытости
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2014-7-2-25-42
Аннотация
В статье рассмотрены предпосылки внедрения процедур аккредитации в сфере мусульманского образования. Общественная аккредитация впервые рассмотрена как способ обеспечения «идеологического признания» мусульманского сообщества со стороны иных общественных групп. Привлечены исторические примеры использования общественной оценки образовательной деятельности в дореволюционном медресе «Хусаиния». Предложены три варианта внедрения процедур общественной аккредитации в системе мусульманского образования; проанализированы условия, которые необходимо создать для достижения этой цели.
Список литературы
1. Концепция «Ислам и татарский мир». Эл. ресурс: http:// dumrt.ru/ru/concept/
2. Медресе «Хусаиния». Эл. ресурс: http://duhobr.ru/duh/ islam_doc/hus.html
3. Мишучков А.А., Бекмухамбетова Ж. Медресе «Хусаиния»: исторический экскурс и современность Эл. ресурс: http:// orenclub.info/cmspage/794
4. Насибуллов К.И. Единые стандарты мусульманского профессионального образования в Татарстане: новый «общественный договор» мусульманского сообщества и государства/ Инновационные технологии в образовательной деятельности мусульманских учебных заведений: сб. материалов международной научно-практической конференции (Казань, 11-13 ноября 2014 г.)// под общ. ред. Р.Р.Закирова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. С. 99-109.
5. Рахимкулова М.Ф. Медресе «Хусаиния» в Оренбурге. Оренбург, «Яна Вакыт», 1997. – 254 с.
6. Хабутдинов А. Ю. Округ Оренбургского магометанского духовного собрания: роль медресе как общенационального института. Эл. ресурс: http://www.idmedina.ru/books/history_ culture/ramazan/4/habutdinov.htm 7. Эл.ресурс:http://www.ncpa.ru/index.php?option=com_con tent&view=article&id=412&lang=ru
7. Якимова З.В. Общественно-профессиональная аккредитация основных образовательных программ: международный и российский опыт // Территория новых возможностей. 2012. №5. С.110-118.
8. Якупов В. Соотношение религии и общества в духовном образовании. /Система мусульманского религиозного образования у татар: история, проблемы, перспективы. // Сборник материалов научно-практической конференции. Казань, 13 октября 2004 года – Казань, 2005. С. 14-15.
9. Якупов В. Татарское «богоискательство» и пророческий ислам. Казань: Иман, 2003. С.4. цит. по Мухаметзянова Д.С. Кадимистская система образования в историческом и педагогическом контекстах. – Казань: Институт истории АН РТ, 2008. – 216 с.
Рецензия
Для цитирования:
Насибуллов К.И. Общественная аккредитация в сфере мусульманского образования: путь к открытости. Minbar. Islamic Studies. 2014;7(2):25-42. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2014-7-2-25-42
For citation:
. Public accreditation in the field of Islamic education: the path to openness. Minbar. Islamic Studies. 2014;7(2):25-42. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2014-7-2-25-42