Развитие татарской общественной и богословской мысли в XVIII в.
Аннотация
Список литературы
1. Фәхреддинев Р. С. Болгар вә казан төрекләре. – Казан, 1993. 238 б.
2. Бобровников В. О., Сефербеков Р. И. Абу Муслим у мусульман Восточного Кавказа 154-214/Подвижники ислама: Культ святых и суфизм в Средней Азии и на Кавказе/ Сост. С.Н. Абашин, В.О. Бобровников. - М. : Вост. лит., 2003. – С. 194
3. Шихсаидов А. Р. ал-Кудуки //Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. / Отв. ред. С. М. Прозоров. – Вып 2., М., 1999. – С. 51.
4. Фәхреддинев Р. С. Болгар вә казан төрекләре. 238-239 б.
5. Кемпер М. Мусульманская этика и «дух капитализма» // Татарстан. - 1997. - № 8. - С.75-76.
6. Там же. С.75-81.
7. Фэхреддин Ризаэддин Асар. - 2 ж. - Оренбург: Типография Г. И. Каримова, 1901. 38 б.
8. Мәүлә Колый Хикмәте Хаким // Мирас, 2001, – №6, 42-43 б.
9. Бабаджанов Б. М. Махдуми А’зам //Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. / Отв. ред. С. М. Прозоров. – Вып.1. – М., 1998. – С 69.
10. Кюгельген А. Расцвет Накшбандийа-Муджаддидийа в Средней Трансоксании с XVIIII - до начала XIX вв.: опыт детективного расследования / Суфизм в Центральной Азии (зарубежные исследования) Сборник статей памяти Фритца Майера (1912-1998). – СПб.: Филологический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2001, С. 289-290.
11. Кюгельген А. Расцвет Накшбандийа-Муджаддидийа … С. 291.
12. Татар поэзиясе антологиясе . / Төз. Г. Рэхим. – 1кит. Казан, 1992. 177-78 б.
13. Кюгельген А. Расцвет Накшбандийа-Муджаддидийа … С. 277-78.
14. Кюгельген А. Расцвет Накшбандийа-Муджаддидийа – С. 295-305.
15. Там же – С. 279-280.
16. Algar H. Shaykh Zaynullah Rasulev. The Last Great Naqshbandi Shaykh of the VolgaUrals Region. // Muslims in Central Asia. Expressions of Identity and Change. / Edited by Jo-Ann Gross. - Duke University Press. - Durham and London, 1992. – Р.113; Рамзи Мухаммад Мурад Талфик ал-ахбар ва талких ал-асар фи вакаи’ Казан ва Булгар ва мулук ат-татар. - Оренбург: Тип. Каримова и Хусаинова, 1908. - Т.2 . 1908, –С. 411.
17. Рамзи М. Талфик ал-ахбар. – С. 425.
18. Сибгатуллина Э. Суфичылык серлэре. - Казан: Матбугат йорты, 1998. 232 б.
19. Кюгельген А. Расцвет Накшбандийа-Муджаддидийа … С. 310.
20. Babadzanov B. On the history of the Naqsbandiya mugaddidiya in central Mawara’annahr in the late 18th and early 19th centuries // Muslim Culture in Russia and Central Asia from the 18th to the Early 20th Centuries. - Islamkundliche Untersuchungen. Bd. 1. - Berlin, Klaus Schwarz Verlag, 1996. - P. 398-399.
21. Мәржани Шиhабеддин Мөстәфадел – әхбар фи әхвали Казан вә Болгар. (Казан hәм Болгар хәлләре турында файдаланылган хәбәрләр)/ Кыскартып төзелде. - Казан, 1989. 276 б.
22. Фәхреддин Ризаэддин Асар. 6 ж. - Оренбург: Тип. М-Ф Г. Каримова, 1904. - 285-289 б.
23. Рамзи Талфик ал-ахбар – С.434-435
24. Мэржани Мостэфадел-эхбар… 245 б. 25. Татар поэзиясе антологиясе 219 б.
25. Әхмәтҗанов М. Татар кулъязма китабы (монография) // Мирас. - 1999, № 2, 24- 29 б.
26. Ялчыгөл Таҗаддин Рисаләи Газизә / Текстны Х. Миннегулов әзерләде // Мирас. - 1999, № 8, 29-32 б.
27. Ялчыгол Таҗаддин Рисаләи Газизә //Мирас. - 1999, № 2., 31-32 б.
28. Ялчыгол Таҗаддин Рисаләи Газизә // Мирас. - 1999, № 8, 36 б.; № 9, 5 б.
29. Татар поэзиясе антологиясе 229 б.
30. Мәрҗани Ш. Мостэфадел-әхбар 243 б.
31. XVIII гасыр татар поэзиясе антологиясе //Мирас, № 3, 2001, 11 б.
32. XVIII гасыр татар поэзиясе антологиясе. // Мирас, №3, 2001, 6 б.
33. Кемпер М. Мусульманская этика… 1997, – С.79
34. Мэржани Ш. Мостэфадел-эхбар… 290-291 б.
35. Кемпер М. ал-Булгари // Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. Вып. 2. - М., 1999. - С.18-19
36. Татар поэзиясе антологиясе 234 б.
37. Кемпер М. Мусульманская этика… С. 79
38. Там же, – С.79-80
39. Курсави Абу Наср ал-Иршад ли-л-‘ибад. - Казань: Лит. тип. И.Н. Харитонова, 1903. - С.23-24
40. Әхмәтҗанов М.Татар кулъязма китабы (монография)//Мирас. - 2000, №7, 14 б.
41. Так, например, имам Газали считал необходимым для широкой публики - ‘амма придерживаться таклида. «И тот, у кого нет степени иджтихада, и он судит современников, поистине выносит фетву в том, в чем его вопрошают, по традиции [накилан] от основателя его мазхаба, и если даже станет для него очевидным слабость его мазхаба, не разрешается ему оставить его, и нет для него иной фетвы, кроме этой», писал он в «Ихйа ‘улум ад-дин» Марджани Шихабаддин Назурат ал-хакк фи фардийат ал-‘иша ва-ин лам йагиб аш-шафак. - Казань, Типография Университетата, 1870 . – С. 30.
42. Курсави Абу-н Наср ал-Иршад ли-л-‘ибад. - Казань: Лит. тип. И.Н. Харитонова, 1903.С. 27
Рецензия
Для цитирования:
Идиятуллина Г. Развитие татарской общественной и богословской мысли в XVIII в. Minbar. Islamic Studies. 2008;1(2):30-43. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2008-1-2-30-43