Религиозно-мировоззренческие искания в татарской богословской мысли начала ХХ в.
Аннотация
Религиозно-мировоззренческие искания в татарской богословской мысли начала ХХ в.
Список литературы
1. Тормыш. – 1914. – № 29. – 9 февраля.
2. Там же. – 1914. – № 30. – 12 февраля.
3. Мир ислама. – 1913. – Т. 2. – Вып.5. – С. 331.
4. Там же. – С. 333.
5. Там же. – С. 339.
6. Тормыш. – 1914. – № 30. – 12 февраля.
7. Хади Атласи. 4444 // Сибирия. – 1913. – № 93. (Появление статьи под таким странным названием было связано с тем, что константинопольский шейх-уль-ислам опубликовал на арабском языке молитву о даровании победы турецкому оружию над балканской коалицией и дал распоряжение о распространении ее среди учеников начальных и средних школ, вменяя в обязанность каждому мальчику читать молитву 4444 раза: в целях обеспечения победы турецкой армии. Появление молитвы вызвало споры и среди российских мусульман, прогрессивная часть которых резко отрицательно реагировала на нее. Об этом см. более подробно: Мир ислама. – 1913. – Т.2, вып.2. – С. 65-77.
8. Баязитов А. Ислам и прогресс. – СПб, 1898. – С. 6.
9. Там же.
10. Там же.
11. Зыя Камали. Фәлсәфәи Исламия. – Б.57, 65-66.
12. Мир ислама. – 1913. – Т.2. – Вып. III. – С. 182.
13. Там же. – С. 182-18З.
14. Там же. – Вып. V. – С. 339.
15. Там же. – Вып. III. – C. 180.
16. Игътикатта ахыргы вакытта пәйда булган фикер—сүзләр темасына лекцияләр һәм фикер алышулар. Ишмөхәммәт Түнтәри әсәрләреннән. – Казань, 2000. – Б. 12.
17. Там же. – C. 171.
18. Там же. – C. 182.
19. Там же. – Вып. IX. – C. 620.
20. Там же. – Вып. VII. – C. 480-481.
21. Шура. – 1913. – № 1. – С. 4.
22. Абдуллахи Ахмед Ан-Наим. На пути к исламской реформации. Гражданские свободы, права человека и международное право. – М., 1999. – С. 74-75.
23. Мир ислама. – 1913. – Т.2. – Вып.V. – С. 329.
24. Фәхретдинов Р. Дини вә иҗтимагый мәсьәләләр. – Оренбург, 1914. – Б. 90.
25. Там же.
26. Там же.
27. Буби Г. Иҗтихад заманы монкарыйзмы, түгелме? – Казань, 1909. – Б. 5.
28. Там же. – С. 2.
29. Там же. – С. 8.
30. Там же. – С. 7-8.
31. Ил. – 1913. – № 3.
32. Там же.
33. Там же.
34. Об этом более подробно см.: Ислам в современной политике стран Востока. – М., 1986. – С. 35-44; Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. – М., 1982. – С. 16-29.
35. Цит. по указ. соч.: Степанянц М.Т. – С. 22.
36. См., например: Ибне Тәймийя вә Лютер // Шура. – 1911. – № 13. – Б. 396-398.
37. Ил. – 1913. – № 3.
38. Там же.
39. Там же.
40. Бигиев М. Халык назарына берничә мәсьәлә. – Казан, 1912.
41. Бөек мәвзугъларда уфак фикерләр. – Казань, 1914. – Б. 14.
42. Иль. – 1913. – 22 октября.
43. Камали З. Дини тәдбирләр. – Уфа, 1913. – Б. 4.
44. Буби Г. Иҗтиһад заманы монкарыйзмы, түгелме? – Б. 3.
45. Там же. – С. 4.
46. Фәхретдинов Р. Дини вә иҗтимагый мәсьәләләр. – Б. 93.
47. Там же.
48. Там же. – С. 94.
49. Фәхретдинов Р. Ислам дине… // Мирас. – 1991. – № 1. – Б. 60.
50. Фәхретдинов Р. Декарт // Шура. – 1915. – № 21. – Б. 641.
51. Муса Бигиев. Гыйльме әхваль рух // Мирас. – 1993. – № 8. – Б. 131.
52. Вәлиди Җ. Шәрыктән — Гаребкә. – Аћ. – 1996. – № 3. – Б.
53. Там же.
54. Там же.
55. Там же.
56. Фәхретдинов Р. Дини вә иҗтимагый мәсьәләләр. – Оренбург, 1914. – Б. 132.
57. Там же. – С.133.
58. Там же.
59. Там же. – С.134.
Рецензия
Для цитирования:
Мухаметшин Р. Религиозно-мировоззренческие искания в татарской богословской мысли начала ХХ в. Minbar. Islamic Studies. 2011;4(1):45-57. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2011-4-1-45-57