Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск

Религиозно-мировоззренческие искания в татарской богословской мысли начала ХХ в.

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2011-4-1-45-57

Полный текст:

Аннотация

Религиозно-мировоззренческие искания в татарской богословской мысли начала ХХ в.

Об авторе

Р. Мухаметшин

Россия
Рафик Мухаметшин


Список литературы

1. Тормыш. – 1914. – № 29. – 9 февраля.

2. Там же. – 1914. – № 30. – 12 февраля.

3. Мир ислама. – 1913. – Т. 2. – Вып.5. – С. 331.

4. Там же. – С. 333.

5. Там же. – С. 339.

6. Тормыш. – 1914. – № 30. – 12 февраля.

7. Хади Атласи. 4444 // Сибирия. – 1913. – № 93. (Появление статьи под таким странным названием было связано с тем, что константинопольский шейх-уль-ислам опубликовал на арабском языке молитву о даровании победы турецкому оружию над балканской коалицией и дал распоряжение о распространении ее среди учеников начальных и средних школ, вменяя в обязанность каждому мальчику читать молитву 4444 раза: в целях обеспечения победы турецкой армии. Появление молитвы вызвало споры и среди российских мусульман, прогрессивная часть которых резко отрицательно реагировала на нее. Об этом см. более подробно: Мир ислама. – 1913. – Т.2, вып.2. – С. 65-77.

8. Баязитов А. Ислам и прогресс. – СПб, 1898. – С. 6.

9. Там же.

10. Там же.

11. Зыя Камали. Фәлсәфәи Исламия. – Б.57, 65-66.

12. Мир ислама. – 1913. – Т.2. – Вып. III. – С. 182.

13. Там же. – С. 182-18З.

14. Там же. – Вып. V. – С. 339.

15. Там же. – Вып. III. – C. 180.

16. Игътикатта ахыргы вакытта пәйда булган фикер—сүзләр темасына лекцияләр һәм фикер алышулар. Ишмөхәммәт Түнтәри әсәрләреннән. – Казань, 2000. – Б. 12.

17. Там же. – C. 171.

18. Там же. – C. 182.

19. Там же. – Вып. IX. – C. 620.

20. Там же. – Вып. VII. – C. 480-481.

21. Шура. – 1913. – № 1. – С. 4.

22. Абдуллахи Ахмед Ан-Наим. На пути к исламской реформации. Гражданские свободы, права человека и международное право. – М., 1999. – С. 74-75.

23. Мир ислама. – 1913. – Т.2. – Вып.V. – С. 329.

24. Фәхретдинов Р. Дини вә иҗтимагый мәсьәләләр. – Оренбург, 1914. – Б. 90.

25. Там же.

26. Там же.

27. Буби Г. Иҗтихад заманы монкарыйзмы, түгелме? – Казань, 1909. – Б. 5.

28. Там же. – С. 2.

29. Там же. – С. 8.

30. Там же. – С. 7-8.

31. Ил. – 1913. – № 3.

32. Там же.

33. Там же.

34. Об этом более подробно см.: Ислам в современной политике стран Востока. – М., 1986. – С. 35-44; Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. – М., 1982. – С. 16-29.

35. Цит. по указ. соч.: Степанянц М.Т. – С. 22.

36. См., например: Ибне Тәймийя вә Лютер // Шура. – 1911. – № 13. – Б. 396-398.

37. Ил. – 1913. – № 3.

38. Там же.

39. Там же.

40. Бигиев М. Халык назарына берничә мәсьәлә. – Казан, 1912.

41. Бөек мәвзугъларда уфак фикерләр. – Казань, 1914. – Б. 14.

42. Иль. – 1913. – 22 октября.

43. Камали З. Дини тәдбирләр. – Уфа, 1913. – Б. 4.

44. Буби Г. Иҗтиһад заманы монкарыйзмы, түгелме? – Б. 3.

45. Там же. – С. 4.

46. Фәхретдинов Р. Дини вә иҗтимагый мәсьәләләр. – Б. 93.

47. Там же.

48. Там же. – С. 94.

49. Фәхретдинов Р. Ислам дине… // Мирас. – 1991. – № 1. – Б. 60.

50. Фәхретдинов Р. Декарт // Шура. – 1915. – № 21. – Б. 641.

51. Муса Бигиев. Гыйльме әхваль рух // Мирас. – 1993. – № 8. – Б. 131.

52. Вәлиди Җ. Шәрыктән — Гаребкә. – Аћ. – 1996. – № 3. – Б.

53. Там же.

54. Там же.

55. Там же.

56. Фәхретдинов Р. Дини вә иҗтимагый мәсьәләләр. – Оренбург, 1914. – Б. 132.

57. Там же. – С.133.

58. Там же.

59. Там же. – С.134.


Для цитирования:


Мухаметшин Р. Религиозно-мировоззренческие искания в татарской богословской мысли начала ХХ в. Minbar. Islamic Studies. 2011;4(1):45-57. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2011-4-1-45-57

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)