Preview

Minbar. Islamic Studies

Advanced search

Ijtihad and taqlid in theologhical thought of Russian muslims

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-2-157-167

Abstract

The paper deals with the problem of correlation between Ijtihad and Taqlid in theory and practice of modern Muslims in general and with integrated comprehension of this problem in works of Muslim scholars of pre-Revolutionary Russia (G.Kursavi, Sh. Marjani, R. Fakhretdin, M. Bigiyev etc.).

About the Author

D. Gallyamov
Башкирский государственный университет (БашГУ)
Russian Federation

Dinar Gallyamov



References

1. Аббасиды – династия мусульманских халифов Багдадского халифата (750- 1258гг.). Основатель династии Абу аль-Габбас, внук дяди Пророка Мухаммада (с.г.с.) – Абу аль Фазыл Габбаса аль Хашими. Династия пресеклась после монголо-татарского завоевания в 1258 году. Последний халиф Мустаксим был казнен внуком Чингисхана – Хулагу.

2. Курсави Г. «Аль-Иршад аль-гыйбадат/ Наставление рабам Аллаха». – Казань, 1999. – С. 7.

3. Там же. – С. 8.

4. Курсави Г. Наставление рабам Аллаха… – С. 9.

5. Там же. – С. 12.

6. Джамал ад-дин Ас-Суютый. «Тафсир аль-иджтихад аль-мактабат (Совершенство в коранических науках). – Мекка, 1982. – С. 68.

7. Аль – Зухейли. «Усуль аль-фикх аль- ислами/Основы исламского фикха». – Дамаск, 1998. – С. 24.

8. Курсави Г. «Наставление рабам Аллаха…. – С. 26.

9. Курсави Г. Наставление рабам Аллаха. – С. 26.

10. Утаки Х. «Мой ответ Ш. Марджани» / / Шуро – 1911 – № 23. – С. 714-716.

11. Марджани Ш. «Муккадима». – Казань, 1897. – С. 20-30.

12. Фахретддин Р. «Дини вэ иджтимагый мэсэлэлэр/ Религиозные и общественные вопросы». – Оренбург, 1914. – С. 72.

13. Фахретддин Р. Религиозные и общественные вопросы... – С. 90.

14. Там же. – С. 91.

15. Фахретддин Р. «Религиозная беседа» / / «Новый век». – Оренбург, 1906. – С. 372-379.

16. Буби Г. «Прошло ли время иджтихада?» - Казань, 1909. – С. 10.

17. Там же. – С. 22.

18. Там же. – С. 23.

19. Буби Г. Прошло ли время иджтихада? – С. 64.

20. Там же. – С. 65

21. «В день воздаяния те, кто вел за собою других, кто был примером для других в неверии и неповиновении, отделятся от тех, кто следовал за ними, и скажут им: «Мы не призывали вас следовать за нами по грешному пути. Это было ваше желание и неразумное поведение» /Коран. Сура «Бакара/Корова, аят 166; «Те, которые не идут прямым путем, привыкли следовать за тем, за чем шли их отцы. И тогда призывают из следовать за тем., что ниспослано Аллахом, они отвечают: «Нет, мы не откажемся от того, на чём застали наших отцов». Предпочтение «пути отцов» прямому пути, указанному Аллахом, – это большой грех. Неужели и тогда, когда их отцы лишены были разумения и не шли по прямому пути?» /Сура «Бакара», аят 170.

22. Бигиев М. «Моя обязанность» / / «Ил». – 22 октября, 1913. – № 3. – С. 34.

23. Там же. – С. 35.

24. Бигиев М. Моя обязанность….. – С. 35.

25. Там же. – С. 36.

26. Там же. – С. 37.

27. Бигиев М. Несколько вопросов вниманию народа. – Казань, 1912. – С. 16.

28. Бигиев М. Небольшие размышления по большим вопросам. – Казань, 1914. – С. 48.

29. Бигиев М. Моя обязанность…– С. 48.

30. Бигиев М. «Каваид-и – фикхия/Основы мусульманского законодательства». – Казань, 1910. – С. 184-185.

31. Камалов Т.Р. Зия Камали о вере и правоверности в исламе / / Исламо-христианское пограничье: итоги и перспективы изучения. – Казань, 1994. – С. 67.

32. Буби Г. «Прошло ли время иджтихада?». – Казань, 1909. – С. 15.

33. Там же. – С. 16.

34. Фахретддин Р. «Религиозные и общественные вопросы» – Оренбург, 1914. – С. 73-74.

35. Там же. – 94.

36. Там же. – 95.

37. А.Г. Симбири «Современные вопросы» / / «Шуро». – 1913. – № 9. – С. 263 – 264.

38. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:

39. Бигиев М. «Мой долг» / / «Ил». – 1913.

40. Бигиев М. Небольшие размышления по большим вопросам. – Казань, 1914.

41. Бигиев М. Несколько вопросов вниманию народа. – Казань, 1912.

42. Бигиев М. Основы исламского законодательства. – Казань, 1910.

43. Буби Г. «Прошло ли время иджтихада?» – Казань, 1909.

44. Камалов Т.Р. Зия Камали о вере и правоверности в исламе / / Исламо-христианское пограничье: итоги и перспективы изучения. – Казань, 1994.

45. Курсави Г. «аль-Иршад лил Гыйбадат (Наставление рабам Аллаха)». – Казань, 1999.

46. Мараш И. Религиозное обновление в тюркском мире (1850-1917). – Казань, 2005.

47. Марджани Ш. «Вафият ал-аслаф ва тахият ал-ахляф (Подробное о предшественниках и приветствие потомкам). Муккадима». – Казань, 1999.

48. Мухаметшин Р. Ислам в татарской общественной мысли начала ХХ века. – Казань, 2000. 11. Симбири А.Г. «Современные вопросы» / / Шуро. – 1913. – № 9.

49. Утяки Х. Мой ответ Ш. Марджани / / Шуро. – 1911. – № 23. – С. 714-716.

50. Фахретддин Р. «Религиозные беседы» / / Новый век. – Оренбург, 1906. – С. 372- 379.

51. Фахретддин Р. «Религиозные и общественные вопросы». – Оренбург, 1914.

52. Хабутдинов А.Ю. Последний татарский богослов (Жизнь и наследие Мусы Джаруллаха Бигиева). – Казань, 1999.

53. Юзеев А. Татарская философская мысль конца XVIII – XIX веков. – Казань, 1998.


Review

For citations:


Gallyamov D. Ijtihad and taqlid in theologhical thought of Russian muslims. Minbar. Islamic Studies. 2009;2(2):157-167. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-2-157-167

Views: 599


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)
ISSN 2712-7990 (Online)