Жизнь и личность аятоллы Мортазы Мотаххари (1920-1979)
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
И. Р. ГибадуллинРоссия
аспирант кафедры новой и новейшей истории
Список литературы
1. Мотаххари М. Эллял-е герайеш бе мадигяри. Ком , 1372. С. 9.
2. Banani A. The Modernization of Iran, 1921-1941, Stanford, 1961. Р. 73.
3. М. Реза Годс. Иран в XX веке. Политическая история. М., 1994. С. 148.
4. Taheri, Amir. The Spirit of Allah: Khomeini and the Islamic revolution, Bethesda, 1985, С. 98.
5. Арманха-йе Шахид-е Мотаххари дар баре-йе хоузе. Режим доступа: http:// www.motahari.org/about/others.htm,свободный. – Проверено 13.05.2008.
6. Хатерат. Тахавволат-е рухи. Режим доступа: http://m-motahari.com/ba-khaterat/ khaterat.asp, свободный. – Проверено 24.04.2008.
7. Карл Эрнст, Суфизм. Режим доступа: www.sufism.ru/libr/txt/ernst/4.htm, свободный. – Проверено 02.02.2008.
8. Mark Sedgwick, From Paris and Cairo to Tehran: Guénonian Traditionalism, the Iranian Revolution, and the Islamic Republic / Edwards, Historians in Cairo. С. 267-286.
9. В 70-е годы наблюдается всплеск интереса к изучению дисциплины «Ирфан», переводятся с арабского на персидский язык многие трактаты шиитских мистиков сефевидского периода (XVI-XVII вв.). См. «Тарджоме-йе мафатех оль-гайб» (под ред. М. Хаджави), Тегеран, 1979.
10. Мотаххари М. Эллял-е герайеш бе мадигяри, Ком, 1372. С. 10.
11. Агяр номреи балатар аз бист буд? Режим доступа: http://www.rahpouyan.com/ vizhe/motahari, свободный. – Проверено 17.05.2008.
12. Марджа-э таклид (от араб. Марджа` ат-таклид – «Источник подражания») –высочайший ранг в иерархии шиитского духовенства, наделяющий его обладателя высшим религиозным авторитетом в среде улемов.
13. Зендегинаме-йе Аятолла Монтазери. Режим доступа: www.amontazeri.com/ English/Zendegi_e.htm, свободный. – Проверено 12.03.2008.
14. Mahdi Purhossein, Martyr Motahhari’s Political Life/ Islamic Government, №31, 2004. Режим доступа: www.nezam.org/islamicgovernment/31.html, свободный. – Проверено 13.03.2008.
15. ОМИН – революционно-экстремистская организация, возникшая в середине 1960-х годов в среде студентов-выходцев из «традиционного среднего класса» (базари). Идеология ОМИН изначально представляла довольно эклектичный сплав Ислама, марксистских идей и иранского национализма. После победы Исламской революции в Иране считаются наиболее организованной и подготовленной оппозиционной группой. Резко выступали против режима Хомейни и принципа «велая-те факих». Организовали ряд крупных терактов против членов правительства ИРИ и руководства Исламской республиканской партии.
16. Аз дидгях-е дигяран. Режим доступа: http://motahari.org/about/others.htm, свободный. – Проверено 12.04.2008.
17. Шахид-е Аятолла Мотаххари. Режим доступа: www.irib.ir/occasions/Motahari/ MotahhariEN.HTM, свободный. – Проверено 13.05.2008.
18. Зендегинаме-йе Шахид Остад Мотаххари. Режим доступа: http://motahari.org/ about/bio.htm, свободный. – Проверено 12.02.2008.
19. Шахадат. Режим доступа: http://www.motahari.org/about/shahadat.htm, свободный. – Проверено 12.02.2008.
20. Говахи. Режим доступа: http://www.rahpouyan.com/vizhe/motahari, свободный. –Проверено 12.05.2008.
21. Хатерат. Андух-е Эмам. Режим доступа: http://m-motahari.com/ba-khaterat/ khaterat.asp, свободный. – Проверено 13.05.2008.
22. Текст речи Имама Хомейни печатается на последней странице обложки всей серии книг Мотаххари, выходящих в издательстве «Садра».
23. Мотаххари М. Пейрамун-е энгелаб-е эслами. Техран, 1372. С.21.
24. Аз дидгях-е дигяран. Эляге бе тахгиг о моталеэ. Мосахебе ба Шахид-е Аятолла Мофаттех. Режим доступа: http://motahari.org/about/others.htm, свободный. – Проверено 14.05.2008.
Рецензия
Для цитирования:
Гибадуллин И.Р. Жизнь и личность аятоллы Мортазы Мотаххари (1920-1979). Minbar. Islamic Studies. 2010;3(1):37-46. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2010-3-1-37-46
For citation:
Gibadullin I. The life and personality of Āyat Allah Murtadhā Mutahharī (1920-1979). Minbar. Islamic Studies. 2010;3(1):37-46. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2010-3-1-37-46