Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск

Особенности дидактической системы кадимистского медресе

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-1-57-65

Полный текст:

Аннотация

Автор статьи анализирует дидактические и педагогические особенности системы обучения в татарских кадимистских медресе на рубеже XIX-XX вв. В ходе изучения методов и форм обучения в кадимистком медресе выявляются параллели с достижениями современной педагогической науки, такими как эвристический метод обучения и методика индивидуального обучения. Автор рассматривает положительные и отрицательные стороны этой системы обучения, делая вывод, что методика не может быть плохой или хорошей сама по себе.

Об авторе

А. Р. Мухаметзянов

Россия

Мухаметзянов Айназ Русланович (Казань) – журналист



Список литературы

1. ПРИМЕЧАНИЕ:

2. Васильев С.И. Структурно-дидактический прогноз предстоящего реформирования процесса обучения математике // Педагогика как наука и как учебный предмет: тезисы докладов международной научно-практической конференции (26–28 сентября 2000 г.) http://www.oim.ru/ reader.asp?whichpage=60&mytip=1& word=&pagesize=15&Nomer=98.

3. Т.е. отделяем от неактуальных в данном контексте форм организации образования (очная, заочная, вечерняя, дистанционная).

4. Сущность метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают и фиксируют в памяти эту информацию. Средства, используемые учителем, могут быть самыми разнообразными: устное слово (рассказ, лекция, объяснение), печатное слово (самостоятельное изучение материала по учебнику), наглядные средства, практический показ учителем выполнения какого-то упражнения (на уроке физкультуры) и т. п.

5. Сущность метода в неоднократном воспроизведении усваиваемых знаний умений, и навыков.

6. Иснад – основа, под которой подразумевается знание на память.

7. Путешествие Абу Хамида aл-Гарнати в Восточную и Центральную Европу (1131–1153 гг.)/ Публикация О.Г.Большакова, А.Л.Монгайта. – М.: Главная редакция восточной литературы, 1971. – С.39.

8. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.

9. Коблов Я.Д. Конфессиональные школы казанских татар. – Казань, 1916. – С.42.

10. Чошанов М. Малая группа в учебном процессе. О кооперативных методах обучения // Журнал «Директор школы». – №4. – 1999; Дэвид В.Джонсон, Роджер Т.Джонсон, Карл А.Смит. Кооперативное обучения возвращается в колледж // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению/ сборник рефератов статей по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск, 2001. – С.87-107.

11. «А теперь выбери себе темп и задачу в школе индивидуального обучения!» // Газета «Первое сентября», №69 от 2 октября 1999 г.

12. Гараева Н. Рукописные коллекции Казани // Ислам в Среднем Поволжье: история и современность. Очерки. – Казань: Мастер Лайн, 2002. – С.419.

13. Коблов Я.Д. Конфессиональные школы казанских татар. – Казань, 1916. – С.42.

14. Колодочка Т.Н. Дидактические возможности фреймовой технологии // Школьные технологии. – 2003. – № 3.

15. Коблов Я.Д. Конфессиональные школы казанских татар. – Казань, 1916. – С.43-44.


Для цитирования:


Мухаметзянов А.Р. Особенности дидактической системы кадимистского медресе. Minbar. Islamic Studies. 2009;2(1):57-65. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-1-57-65

For citation:


Mukhametzyanov A. The characteristics of didactic system of qadimist madrasah. Minbar. Islamic Studies. 2009;2(1):57-65. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-1-57-65

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)