Preview

Minbar. Islamic Studies

Advanced search

The characteristics of didactic system of qadimist madrasah

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-1-57-65

Abstract

The author scrutinizes didactic and pedagogic characteristics of educational system of Tatar Qadimist madrasah in XIX-XX centuries. While examining methods and forms of training in Qadimist madrasah one may draw parallels with some achievements of modern pedagogic science, e.g. heuristic approach and method of individual training. The author analyzes positive and negative aspects of Qadimist didactic system and concludes that methodology per se can’t be good or bad.

About the Author

A. Mukhametzyanov

Russian Federation

Aynaz Mukhametzyanov



References

1. ПРИМЕЧАНИЕ:

2. Васильев С.И. Структурно-дидактический прогноз предстоящего реформирования процесса обучения математике // Педагогика как наука и как учебный предмет: тезисы докладов международной научно-практической конференции (26–28 сентября 2000 г.) http://www.oim.ru/ reader.asp?whichpage=60&mytip=1& word=&pagesize=15&Nomer=98.

3. Т.е. отделяем от неактуальных в данном контексте форм организации образования (очная, заочная, вечерняя, дистанционная).

4. Сущность метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают и фиксируют в памяти эту информацию. Средства, используемые учителем, могут быть самыми разнообразными: устное слово (рассказ, лекция, объяснение), печатное слово (самостоятельное изучение материала по учебнику), наглядные средства, практический показ учителем выполнения какого-то упражнения (на уроке физкультуры) и т. п.

5. Сущность метода в неоднократном воспроизведении усваиваемых знаний умений, и навыков.

6. Иснад – основа, под которой подразумевается знание на память.

7. Путешествие Абу Хамида aл-Гарнати в Восточную и Центральную Европу (1131–1153 гг.)/ Публикация О.Г.Большакова, А.Л.Монгайта. – М.: Главная редакция восточной литературы, 1971. – С.39.

8. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.

9. Коблов Я.Д. Конфессиональные школы казанских татар. – Казань, 1916. – С.42.

10. Чошанов М. Малая группа в учебном процессе. О кооперативных методах обучения // Журнал «Директор школы». – №4. – 1999; Дэвид В.Джонсон, Роджер Т.Джонсон, Карл А.Смит. Кооперативное обучения возвращается в колледж // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению/ сборник рефератов статей по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Минск, 2001. – С.87-107.

11. «А теперь выбери себе темп и задачу в школе индивидуального обучения!» // Газета «Первое сентября», №69 от 2 октября 1999 г.

12. Гараева Н. Рукописные коллекции Казани // Ислам в Среднем Поволжье: история и современность. Очерки. – Казань: Мастер Лайн, 2002. – С.419.

13. Коблов Я.Д. Конфессиональные школы казанских татар. – Казань, 1916. – С.42.

14. Колодочка Т.Н. Дидактические возможности фреймовой технологии // Школьные технологии. – 2003. – № 3.

15. Коблов Я.Д. Конфессиональные школы казанских татар. – Казань, 1916. – С.43-44.


Review

For citations:


Mukhametzyanov A. The characteristics of didactic system of qadimist madrasah. Minbar. Islamic Studies. 2009;2(1):57-65. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-1-57-65

Views: 629


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)
ISSN 2712-7990 (Online)