Формы самоорганизации татарской богословской учености: между психоэволюцией и «легендивностью»
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2013-6-2-187-193
Аннотация
В статье рассматривается эволюция элементов самоорганизации, образа единства, идентичности мусульман внутренней России со времени принятия ислама на официальном уровне в X веке. Что можно сказать о форме ислама в регионе, помимо индивидуальной позиции видных богословов в период «джадидизма»? Исторические источники повествуют о взаимном разграничении служебных обязанностей светской и духовной власти, отношениях к зарубежным мусульманам, «климате» внутри локальной «уммы» и т.д.
Список литературы
1. Mako G. The Islamization of the Volga Bulghars: A Question Reconsidred// Archivum Eurasiae Medii Aevi 18. – 2011. – pp. 199-223.
2. Амирханов Р. М. Тюрко-татарская философская мысль средневековья (XIII-XVI вв.) / Р.М. Амирханов. – Казань, 2001. – 262 с.
3. Ахмаров Г. Казан тарихы/ Г. Ахмаров. – Казань, 1909. 116 с. (на тат. яз.)
4. Мустакимов И.А. Арабоязычные нарративные источники по истории тюркских государств XV – XVIII вв./ И.А. Мустакимов// Средневековые тюрко-татарские государства (Вопросы источниковедения и историография истории средневековых тюрко-татарских государств). Вып. 5. Казань, 2013. – СС. 48- 56.
5. Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. Пер. и коммент. А. П. Ковалевского. Под ред. И.Ю. Крачковского. – М.-Л., 1939. – 86 с.
6. Сайфутдинова Э.Г. Влияние мусульманской богословской литературы на мусульманскую мысль в Золотой Орде / Сайфутдинова Э.Г.// Золотоордынское наследие. Материалы Международной научной конференции «Политическая и социальноэкономическая история Золотой Орды (XIII–XV вв.)». 17 марта 2009 г. Сб. ст. Вып.1. – Сс. 400-406.
7. Федоров-Давыдов Г.А. Религия и верования в Золотой Орде/ Г.А. Федоров-Давыдов// http://kitap.net.ru/islam/ fedorov-davydov.php#10001.
Рецензия
Для цитирования:
Гильмутдинов Д.Р. Формы самоорганизации татарской богословской учености: между психоэволюцией и «легендивностью». Minbar. Islamic Studies. 2013;6(2):187-193. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2013-6-2-187-193
For citation:
Forms of self-organization of theological scholarship: between psychoevolution and «legendivity». Minbar. Islamic Studies. 2013;6(2):187-193. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2013-6-2-187-193