Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск

Формирование системы мусульманского образования как фактор противодействия идеологии экстремизма и терроризма

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-329-338

Полный текст:

Аннотация

В статье прослеживается взаимосвязь между радикализацией настроений определённой части исламизированной молодёжи с усилением пропагандистской работы идеологов экстремизма и терроризма, активно использующих псевдо-религиозные лозунги и идеи, провоцирующих вызовы общественной  аномии. Обозначается в качестве наиболее успешного проекта, снижающего уровень некритичного восприятия молодыми людьми в республиках со значительным мусульманским населением идеологических диверсионных «ловушек», сотрудничество государственных и мусульманских религиозных структур в сфере развития исламского образования в России. Создание собственной конкурентоспособной системы подготовки национальных теологических кадров и специалистов мусульманского вероисповедания в интересах духовных управлений автором рассматривается как важный фактор противодействия деструктивным идеям экстремизма и терроризма. Государственная поддержка исламского образования создаёт реальные возможности для реализации задачи воссоздания отечественной мусульманской богословской школы в России, построение которой в современных условиях проходит при взаимодействии исламских вузов с государственными университетами и координирующей роли Минобрнауки России. Являясь федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и осуществление государственной политики и правового регулирования в области образования, науки, министерство принимает активное участие и в реализации программы развития исламского образования в России и соответствующей образовательной деятельности.

Об авторе

В. В. Самородова
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, г. Москва
Россия

и. о. директора Департамента государственной службы и кадров



Список литературы

1. Соснин В. А. Интернет-технологии в основе трансформации массового сознания и поведения. В: Журавлев А. Л., Китова Д. А. (ред.) Психологические исследования глобальных процессов: предпосылки, тенденции, перспективы. М.: Институт психологии РАН, 2018:27–35.

2. Linley P. A., Joseph S., Cooper R., Harris S., Meyer C. Positive and negative changes following vicarious exposure to the September 11 terrorist attacks. Journal of Traumatic Stress. 2003;16(5):481–485.

3. Linley P. A., Joseph S. Positive change following trauma and adversity: A review. Journal of Traumatic Stress. 2004;17(1):11–21. DOI: 10.1023/B:JOTS.0000014671.27856.7e.

4. Хлобустов О. M., Федоров С. Г. Терроризм: реальность сегодняшнего состояния. В: Степанов Е. И. (ред.) Современныи терроризм: состояние и перспективы. М.: Эдиториал УРСС; 2000:72–96.

5. Соснин В. А. Психология терроризма и противодействие ему в современном мире. М.: Институт психологии РАН, 2016. 341 с.

6. Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия. М.: Новое издательство, 2011. 464 с.

7. Самородова В. В. Образование как инструмент обеспечения безопасности. Казанский педагогический журнал. 2017;(3):17–22.

8. Норт Д. Понимание процесса экономических изменении. М.: Изд. дом ГУ – ВШЭ; 2010. 256 c.

9. Стародубровская И. В. Неформальные институты и радикальные идеологии в условиях институциональнои трансформации. Экономическая политика. 2015;10(3):68–88. DOI: 10.18288/1994-5124-2015-3-04.

10. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономическои книги «Начала», 1997. 180 с.

11. Седанкина Т. Е. Внедрение в образовательный процесс основ религиозной аксиологии: пути решения. Филология и культура. 2013;(1):260–263.

12. Самородова В. В. Конструктивный диалог с молодёжью как фактор противодействия идеологии экстремизма и терроризма. Казанский педагогическии журнал. 2017;(6):9–12.

13. Аликберов А. К. Российское исламоведение, его предмет и место в системе гуманитарных знаний (По следам одной научной дискуссии). В: Пиотровский М. Б., Аликберов А. К. (ред.) Ars Islamica: в честь Станислава Михайловича Прозорова. М.: Наука; Восточная литература; 2016:51–76.

14. Пиотровский М. Б. О некоторых принципах концепции преподавания истории и культуры ислама в России. В: Пиотровский М. Б., Аликберов А. К. (ред.) Ars Islamica: в честь Станислава Михайловича Прозорова. М.: Наука; Восточная литература; 2016:43–50.

15. Богословское наследие мусульманских народов России. Материалы международной конференции Болгарские чтения. Болгар: Болгарская исламская академия, 2018. 196 с.


Для цитирования:


Самородова В.В. Формирование системы мусульманского образования как фактор противодействия идеологии экстремизма и терроризма. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(2):329-338. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-329-338

For citation:


Samorodova V.V. The system of Muslim education is Russia as a way to combat the Islamic extremist ideology. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(2):329-338. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-329-338

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)