Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск

Психологические мотивы и последствия обращения в ислам: результаты социально-психологического исследования

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-375-385

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты социально-психологического исследования, целью которого явилось изучение мотивов принятия ислама, а также основных проблем, связанных с адаптацией к новой религиозной идентичности. На основании анкетирования, а также обобщения опыта более чем 2000 часов интервью и консультаций, проведённых с неофитами, автор статьи выделяет несколько основных мотивов религиозной конверсии: духовный поиск, поиск смысла жизни, своего места в ней, своего предназначения; желание следовать чёткому, понятному, логичному, конкретному учению, отвечающему уже сформировавшимся ценностям (свобода выбора, справедливость). На основе анализа психологических проблем неофитов автор делает вывод о необходимости оказания им психологической помощи для адаптации к новой культурной идентичности и среде.

Об авторе

А. В. Корчагина
Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва
Россия

магистрант, руководитель проекта развития личности «Экология отношений и достижений»



Список литературы

1. Шорохова В. А. Религиозная идентичность в зарубежных психологических исследованиях: теоретические модели и способы изучения. Социальная психология и общество. 2014;5(4):44–61.

2. Fowler J. W. Stages of Faith: The psychology of human development and the quest for meaning. San Francisco: Harper & Row; 1981. 352 p.

3. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Флинта; 2006. 342 с.

4. Kohlberg L. Stage and sequence: The cognitive developmental approach to socialization. In: Goslin D. A. (ed.). Handbook of socialization theory. Chicago: Rand McNally; 1969:347–480.

5. Piaget J. Six psychological studies. New York: Random House; 1967. 169 р.

6. Гарипов Я. З., Нуруллина Р. В. Социализация мусульманской молодёжи на примере учащихся мусульманских учебных заведений Татарстана (часть 1). Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009;(4):203–229.

7. Ипатова Л. П. Типы религиозного обращения в православие женщин в современной России: автореф. дис. … канд. социол. наук. М.; 2006. 24 с.

8. Энвэй К. Л. Выбравшие иной путь. М.: Садра; 2014. 320 с.

9. Исаева В. Б. Социальный механизм религиозной конверсии на примере петербургской буддийской общины Карма Кагью: дис. … канд. социол. наук. СПб.; 2015. 241 с.

10. Павлова О. С. Религиозная и этническая идентичность мусульман Северо-Западного и Северо-Восточного Кавказа: содержание и особенности соотношения. Ислам в современном мире. 2015;11(2):75–86. DOI: 10.20536/2074-1529-2015-11-2-75-86.

11. Перепёлкин Л. Религия Ислам и идентичность в современном мире. Ислам в современном мире. 2010;(3–4):60–67. Режим доступа: http://www.idmedina.ru/books/islamic/?2133. [Дата обращения: 12 июля2018 г.].

12. Седанкина Т. Е. Религиозная социология: исламский компонент. Казань: КФУ; 2016. 193 с.

13. Соколовская И. Э. Социальная психология религиозной идентичности современной российской молодёжи: дис. … д-ра псих. наук. М.; 2015. 315 с.


Рецензия

Для цитирования:


Корчагина А.В. Психологические мотивы и последствия обращения в ислам: результаты социально-психологического исследования. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(2):375-385. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-375-385

For citation:


Korchagina A.V. Conversion to Islam: Its Motives and Consequences Through the Looking Glass of Social and Psychological Research. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(2):375-385. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-375-385

Просмотров: 912


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)
ISSN 2712-7990 (Online)