Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск

Развитие представлений о конечности жизни в дошкольном и младшем школьном (6–8 лет) возрасте

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-386-396

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования, направленного на изучение представлений детей о конечности своей земной жизни. Вопрос о том, в каком возрасте человек начинает размышлять о жизни, её этапах и факте конечности бытия очень важен, поиск ответов на него – часть становления целостной, нравственной, устойчивой личности. В исследовании приняли участие 128 детей из детских садов и средних общеобразовательных школ г. Москвы и г. Казани. Проведённое исследование позволило выявить статистически значимую динамику развития представлений о завершающем этапе человеческой жизни у детей 6–8 лет.

Об авторе

Ю. З. Замалетдинова
Местная религиозная организация мусульман «Седьмое поколение», г. Москва
Россия

кандидат психологических наук, руководитель детской студии «Маленькие загадки» 



Список литературы

1. Валитова И. Е. Психологические особенности осознания себя во времени вдошкольном и младшем школьном возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук. М.; 1990. 16 с.

2. Комогорцева И. С. Психологическое время личности ребёнка на рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов: автореф. дис. … канд. психол. наук. М.; 1993. 19 с.

3. Мухина В. С. Дети детских домов и школ-интернатов о себе(ретроспективная рефлексия, обращённость в настоящее и будущее). В: Мухина В. С. (ред.) Лишённые родительского попечительства. Хрестоматия. М.: Просвещение; 1991:213–220.

4. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика; 1981. 240 с.

5. Мухина В. С. Таинство детства. М.: Экономическая газета; 1998;2. 335 с.

6. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия. Вопросы психологии. 1966;(4):121–128.

7. Исаев Д. Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. СПб.: Речь; 2004. 384 с.

8. Выготский Л. С. Из записных книжек. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 1982;(1):63–71.

9. Пиаже Ж. Избранные психологические труды: психология интеллекта. Генезис числа у ребёнка. Логика и психология. М.: Просвещение; 1969. 659 с.

10. Исаев Д. Н., Новикова Т. О. Нужна ли подросткам помощь в восприятии смерти. Вопросы психологии. 2003;(3):110–117.

11. Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольника. Кишинёв: ШТИИНЦА; 1983. 112 с.

12. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребёнку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб.: Сфера; 1994. 160 с.

13. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез. Л.: Медицина; 1988. 246 с.

14. Мухина В. С. Детская психология. М.: ЭКСМО-Пресс; 1999. 352 с.

15. Белопольская Н. Л. Исследование половозрастной идентификации у детей со сниженным интеллектом. Дефектология. 1992;(1):5–11.

16. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью: проблемы и методы. Вестник Университета Российской академии образования. 1997;(3):76–92.


Для цитирования:


Замалетдинова Ю.З. Развитие представлений о конечности жизни в дошкольном и младшем школьном (6–8 лет) возрасте. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(2):386-396. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-386-396

For citation:


Zamaletdinova J.Z. The End of Life Concept and its Development among the Russian Children (age 6–8 years). Minbar. Islamic Studies. 2018;11(2):386-396. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-2-386-396

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)