О критике Ибн-Рушдом ашаритского калама
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-3-553-562
Аннотация
Статья призвана служить введением к переводу трактата «О методах обоснования принципов вероучения» Ибн-Рушда (Аверроэса, от латин. Averroes, 1126–1198), последнего крупного классика мусульманской философии – фальсафы. Здесь освещается место данного трактата в философско-теологическом наследии мыслителя, ее значение как своего рода фальсафского «кредо», в котором дается альтернативное каламу рациональное обоснование мусульманской догматики, фондированное Кораном. Отмечаются базисные теоретико-методологические установки аверроэсовской критики ашаризма, прежде всего концепция о пяти модусах аргументации (аподиктических, диалектических, софистических, риторических и поэтических) и концепция аллегорической экзегетики, оригинальную версию которой разработал сам Ибн-Рушд.
Для цитирования:
Ибрагим Т., Ефремова Н.В. О критике Ибн-Рушдом ашаритского калама. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(3):553-562. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-3-553-562
For citation:
Ibrahim T., Efremova N.V. On Ibn Rushd’s critics of Asharite Kalam. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(3):553-562. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-3-553-562