Теолого-психологическое осмысление феномена эмпатии
Аннотация
Об авторе
Т. Е. СеданкинаРоссия
Седанкина Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой исламской теологии
г. Казань
Список литературы
1. Риццолатти Дж., Синигалья К. Зеркала в мозге. О механизмах совместного действия и сопереживания. М.: Языки славянских культур; 2012. 222 с.
2. Панин С. А., Пошибайлов М. А. Эмпатия и измененные состояния сознания. В: Пахомов С. В. (ред.) Психотехники и измененные состояния сознания: материалы 3-й междунар. конф., Санкт-Петербург, 19–21 марта 2015 г. СПб.: Изд-во РХГА; 2016:243–252.
3. Михайлова Л. И. Эмпатия и агрессия в современном обществе. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/17_APSN_2013/Psihologia/12_141376.doc.htm [Дата обращения: 20 августа 2017 г.].
4. Вайсертрейгер А. Эмпатия: что это такое? Режим доступа: http://zdr.ru/ articles/empatiya_chto_eto_takoe [Дата обращения: 20 августа 2017 г.].
5. Наймарк Е. Аутистам свойственна низкая религиозность. Режим доступа: http://elementy.ru/news/431855 [Дата обращения: 20 августа 2017 г.].
6. Карташова Е. Н., Архипова Л. Ю. Эмпатия как форма трансляции христианской любви к «ближнему». В: Инновации в науке: материалы 48-й междунар. науч.практ. конф., Новосибирск, 31 августа 2015 г. Новосибирск: СибАК; 2015. Режим доступа: https://sibac.info/conf/innovation/xlviii/42767 [Дата обращения: 28 июля 2017 г.].
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика; 1989.
8. Ал-адаб ал-муфрад. Хадисы Пророка о достойном поведении. М.; СПб.: Диля; 2009. 544 с.
9. Дементьев Д. (сост.) Православный пост. М.: Изд-во Сретенского монастыря; 2010. 48 с.
10. Прекуп И., прот. Прелесть духовная. В: Азбука веры: православная энциклопедия. Режим доступа: https://azbyka.ru/prelest-duxovnaya [Дата обращения: 20 августа 2017 г.].
11. Игнатий (Брянчанинов), свят. Аскетические опыты. М.: Изд-во Сретенского монастыря; 2010;1. 816 с. Режим доступа: http://www.prihod.rugraz.net/assets/pdf/Svjatitel_Ignatij_Brjanchaninov-Asketicheskie_opiti-tom_1.pdf [Дата обращения: 28 июля 2017 г.].
12. Феофан Затворник, свят. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. 8-е изд. М.: Благовест; 2002. Режим доступа: https://predanie.ru/feofan-zatvornik-svyatitel/book/71628-put-ko-spaseniyu/ [Дата обращения: 28 июля 2017 г.].
13. Фома Кемпийский. О подражании Христу. Одесса; 2007. 154 с. Режим доступа: http://putipoznaniya.narod.ru/dl/FomaKemp.pdf [Дата обращения: 28 июля 2017 г.].
14. Воронкина М. А. Психологические критерии для систематизации религиозной практики. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008;(75):166–185.
15. Ротенберг В. С. Сновидение как особое состояние сознания. В: Бессознательное. Т. 1: Многообразие видения. Новочеркасск: Сагуна; 1994:148–158.
16. Зражевская И. А. Формирование критериев дифференциации психических расстройств, содержащих религиозно-мистические переживания. Медицина и образование в Сибири. 2008;(4):11. Режим доступа: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/pdf.php?id=296 [Дата обращения: 28 июля 2017 г.].
17. Нюберг Э., д’Аквили Ю., Рауз В. Тайна Бога и наука о мозге. Нейробиология веры и религиозного опыта. М.: Эксмо; 2013. 320 с.
18. Якобони М. Отражаясь в людях: почему мы понимаем друг друга. М.: Юнайтед Пресс; 2011. 366 с
Рецензия
Для цитирования:
Седанкина Т.Е. Теолого-психологическое осмысление феномена эмпатии. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(3):635-648. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-3-635-648
For citation:
Sedankina T.E. Theological and psychological understanding of the phenomenon empathy. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(3):635-648. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-3-635-648