Всеобъемлющий Свет Божественной Милости в теории и практике суфийского братства Чиштийа
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-1-65-98
Аннотация
Об авторе
Л. З. Танеева-СаломатшаеваРоссия
доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, специалист по проблемам персоязычной литературы и философии Индии. Член Союза писателей Москвы (2012). Лауреат Международной премии Абу Али ибн Сины (Авиценны) в составе группы учёных Института философии и права Академии наук Таджикистана, занятых подготовкой к изданию произведений Авиценны в 10 томах, включающих философские, фармакологические и малые медицинские трактаты, по случаю его 1000 летнего юбилея (1980). Лауреат Международной премии Исламской Республики Иран, присуждаемой иностранным учёным, как «Выдающийся иранист России, внёсший весомый вклад в изучение суфизма и популяризацию литературы и языка фарси» (2015).
Список литературы
1. Польсков К. О. Теологический метод vs метод в Теологии. Философия и культура. 2015;(9):1277–1285. DOI: 10.7256/1999-2793.2015.9.13979.
2. Мухаметшин Р. М. Исламоведение в Татарстане. В: Пиотровский М. Б., Аликберов А. К. (ред.) Ars Islamica: в честь Станислава Михайловича Прозорова. М.: Наука; Восточная литература; 2016:96–104.
3. Прозоров С. М. Мистическая любовь к Богу (ал-махабба) как доминирующая идея суфийского Пути (ат-тарпка). Ишрак: ежегодник исламской философии = Ishraq: Islamic Philosophy Yearbook. 2014;(5):249–267.
4. Аликберов А. К. Российское исламоведение, его предмет и место в системе гуманитарных знаний (По следам одной научной дискуссии). В: Пиотровский М. Б., Аликберов А. К. (ред.) Ars Islamica: в честь Станислава Михайловича Прозорова. М.: Наука; Восточная литература; 2016:51–76.
5. Бартольд В. В. Работы по исторической географии и истории Ирана. В: Бартольд В. В. Сочинения. М.: Наука; 1974;7. 667 с.
6. Танеева-Саломатшаева Л. З. Истоки суфизма в средневековой Индии: братство Чиштийа. М.: Восточная литература РАН; 2009. 309 с.
7. Танеева-Саломатшаева Л. З. Фава’ид ул-Фу’ад (1308–1322): речения (малфузат) шайха Братства Чиштийа Низамуддина Аулийа, составленные его верным муридом прославленным персоязычным поэтом Индии Амиром Хасаном Дехлеви. М.: Институт востоковедения РАН; 2015;1. 615 с.
8. Смирнов А. В. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). М.: Наука; Восточная литература; 1993. 330 с.
9. ал-Газали Абу Хамид, Наумкин В. В. (ред.) Памятники письменности Востока. Том. 47: Воскрешение наук о вере (Ихна улум ад-дин). М.: Наука; 1980. 376 с.
10. Жуковский В. А. (ред.) Раскрытие скрытого за завесой. («Кяшф-альМахджуб») (Сочинения Абуль Хасана Али ибн Осман ибн-аба Али аль-Джулляби аль-Худжвири аль Газнави). Ленинград; 1926. 603 с.
11. Saffarzadeh T. The Holy Qur’an. Tehran: Honar Bidari Publisher; 2001.
12. Милославский Г. В., Петросян Ю. А., Пиотровский М. Б., Прозоров С. М. (ред.) Ислам. М.: Наука, 1991. 315 с.
13. Бертельс Е. Э. Суфизм и суфийская литература. В: Бертельс Е. Э., Османов М.-Н. О. (ред.) Избранные труды. М.: Издательство восточной литературы; 1965;3. 524 с.
14. Ziaoddin Sajjadi. The Foundations of Mysticism and Sufism. Tehran, 1995.
15. Руми. Маснави-йи маʻанави. Тихран; 1320/1942.
16. Са‘ди. Бустан. Тегеран; 1364/1986.
17. Мударрэс Рэзви (ред.) Санаи. Хадикат ал-Хала’ик. Тихран; 1329/1951.
18. Ар-Рисала ал-Кушайрийа. Тасхих Бади аз-Заман Фурузанфар. Тихран; 1345/1967.
19. Ансари А. Сад майдан аз амали. Кабул; 1341/1963.
20. Руми. Маснави-йи маʻанави. Тихран; 1378/2000.
21. Фарманеш Р. (ред.) Жизнь и сочинения Айн ал-Куззата. Тихран; 1338/1960.
Рецензия
Для цитирования:
Танеева-Саломатшаева Л.З. Всеобъемлющий Свет Божественной Милости в теории и практике суфийского братства Чиштийа. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(1):65-98. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-1-65-98
For citation:
Taneeva-Salomatshaeva L.Z. The all-Embracing Light of Divine Grace in the Theory and Practice of the Sufi Brotherhood of Chishti. Minbar. Islamic Studies. 2018;11(1):65-98. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2018-11-1-65-98