Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск
Том 6, № 1 (2013)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2013-6-1

Исламское образование в России: теория, история, современные реалии

4-9 8
Аннотация

«Бейт аль-хикма» (араб. «Дом Мудрости» ) – исламская академия, основанная во времена правления халифа Абу аль-Джа‘фар аль-Мансур в Багдаде. «Бейт аль-хикма» должна была обеспечить исследователей богатым фактическим материалом, полезным при ведении теологических споров, в первую очередь, трудами по философии. В Багдад из всех областей халифата были собраны выдающиеся ученые, многие из которых являлись уроженцами Средней Азии и Ирана. Возглавлял «Бейт аль-хикма» Сахль ибн Харун.

 

 

10-19 7
Аннотация

В статье рассматривается уровень развития исламского образования 100 лет назад. Представлен взгляд на медресе крупнейших городов России известного татарского общественного деятеля и публициста Абдурашида Умеровича Ибрагимова, отраженный на страницах газет «Баянульхак» и «Шарке рус».

 

20-27 11
Аннотация

Данная статья посвящена преподаванию фикха в дореволюционных медресе. Автором определены способы изучения фикха в медресе. Рассмотрены основные разделы книг по фикху, по которым велось преподавание. Выявлены основные пособия по фикху, которые использовались в татарских медресе.

 

28-36 10
Аннотация

В данной статье раскрывается перспектива использования одного из лучших татарских дореволюционных толкований Корана «Совершенство в переводе Корана», принадлежащего перу видного мусульманского деятеля того периода Шайх ал-Ислама ал-Хамиди. Рассказывается о жизни и творчестве этого ученого.

 

37-44 6
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, связанные с внедрением религиозных дисциплин в светские учебные заведения; некоторые проблемы религиозного образования, а также специфика преподавания светских дисциплин в религиозных учебных заведениях.

 

45-49 17
Аннотация

Современный мир претерпевает резкий скачок в модернизации технологий. Общество входит в новую эпоху, когда жизнедеятельность человека обуславливается современными средствами и технологиями, которые позволяют легче ориентироваться в информационном пространстве. Естественно, сфера образования и воспитания также не должна оставаться в стороне от инноваций. Поэтому необходимо предпринимать все меры для достижения эффективного влияния как на образование, так и на нравственное воспитание общества.

 

50-59 6
Аннотация

Наряду с государством, важную роль в формировании экономической культуры современного общества играют и образовательные организации. РИУ обладает определенным потенциалом в плане ее формирования в рамках РФ.

 

Теология в гуманитарном образовательном пространстве

60-67 10
Аннотация

В статье рассказывается об опыте работы Уральского государственного горного университета по взаимодействию с религиозными организациями и развитию образования по направлению «теология», анализируется опыт межконфессионального диалога, контингент студентов, основные направления развития.

 

68-72 5
Аннотация

В статье рассматриваются этапы разработки Концепции ключевых параметров, порядка разработки и внедрения единого стандарта религиозного мусульманского образования в Республике Татарстан.

 

73-78 9
Аннотация

В статье рассматриваются описания мест артикуляции арабских звуков и их классификации по способу образования, представленные в традиционной литературе по таджвиду, в свете современной фонетики. Указывается на преимущества использования компьютерных программ при обучении рецитации Корана.

 

Ислам и культура мусульманских народов

79-91 3
Аннотация

В статье рассматривается развитие системы национального образования в Пакистане во второй половине ХХ века, концептуальные положения в сфере общего, высшего и профессионального образования.

 

92-98 6
Аннотация

В статье проведено исследование лексического состава берберского языка в аспекте рассмотрения специфики использования в нем арабских и французских заимствований на примере бытовой лексики.

 

99-105 13
Аннотация

Статья «Соотношение риторики и хутбпроповедей» посвящена выявлению соотношения риторической модели речи и мусульманского проповедничества (религиозной риторики). В работе представлены основные взгляды риторики на существенные особенности хутб-проповедей.

 

Методические аспекты преподавания арабского языка

106-111 3
Аннотация

Предлагаемая статья посвящена рассмотрению возможности использования в учебном процессе устойчивых конструкций арабского языка (пословиц, поговорок и афоризмов). Раскрывая семантику ключевых понятий паремического фонда арабского языка, автор устанавливает их связь с различными реалиями быта арабского народа, с обычаями и традициями. Некоторые из представленных в статье паремий снабжены комментариями, содержащими как лингвострановедческие справки, так и выдержки из народных повествований, притч, реальных историй и т.д.

 

112-117 5
Аннотация

Татарская юридическая терминология играет важную роль в общей лексической картине татарского языка. Наиболее употребительными в татарской правовой и юридической практике являются заимствования. Их классификация – важный шаг в подробном структурированном анализе татарской юридической заимствованной лексики, позволяющий подготовить площадку для создания собственно татарской юридической терминологии.

 

118-124 4
Аннотация

Данная статья посвящена исследованию правовой лексики арабского происхождения в произведении «Нахдж ал-Фарадис».

 

125-127 5
Аннотация

21 век – время, богатое научными открытиями и нововведениями, которые в свою очередь породили новые виды деятельности в современном обществе. Словосочетание «новые технологии» прочно вошло в образовательную сферу человека.

 

128-134 24
Аннотация

Цель данной статьи – описать некоторые уникальные по сравнению с имеющимися в других языках фонетические и лексические особенности арабского языка, которые должны быть учтены в практике его преподавания неарабам. Понимание данных особенностей облегчает процесс изучения арабского языка, раскрывает его неповторимость и красоту, вызывает интерес к более глубокому изучению языковых явлений арабского языка.

 

135-142 31
Аннотация

Статья посвящена анализу используемых преподавателями некоторых учебных заведений Казани книг и учебных пособий по грамматике арабского языка. В статье также затрагивается тема неразрывной связи арабского языка с Кораном.

 

143-149 3
Аннотация

В статье проведен сравнительно-сопоставительный анализ паремий в арабском и русском языках. В статье использованы пословицы и поговорки с компонентом «зоонимом».

 

150-158 16
Аннотация

На сегодняшний день арабский язык занимает определенное место в образовательном процессе. Серия учебных пособий «Арабский язык для 5-11 классов» призвана систематизировать и унифицировать обучение арабскому языку в средних общеобразовательных учебных заведениях РТ на основе современных методик обучения. УМК состоит из учебника, книги для чтения и методического пособия для учителя, в котором используются современные подходы и методы обучения арабскому языку, одному из наиболее распространенных языков в мире.

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)