Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск

Истина вероучения (хакк аль-‘акыйда)

https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-1-125-129

Полный текст:

Аннотация

Данный текст представляет собой фрагмент из книги Марджани «ал-Хикма ал-балига алджаниййа фи-шарх ал-‘акаид ал-ханафиййа» («Предельно зрелая мудрость в толковании ханафитского вероучения»), изданной в 1889 году в Казани. Сам трактат представляет собой кредо самого Марджани, в котором он постарался изложить суть основных положений религиозного вероучения ханафитов.

Об авторе

Ш. ад-Дин аль-Марджани

Россия
Шихаб ад-Дин аль-Марджани


Список литературы

1. ПРИМЕЧАНИЕ:

2. Этот фрагмент из книги Марджани «ал-Хикма ал-балига ал-джаниййа фишарх ал-‘акаид ал-ханафиййа» («Предельно зрелая мудрость в толковании ханафитского вероучения») казанского издания 1889 года (с. 147-150). Текст фрагмента следует сразу после заключительного комментария к кредо имама ан-Насафи, а его название упомянуто в оглавлении. Этот трактат представляет собой кредо самого Марджани и представляет эссенцию основных воззрений ханафитов по его замыслу. Немецкий исследователь М. Кемпер указал на сочинение Марджани «‘Акида мухтасара» («Краткий символ веры»), изданное в Каире в 1910 году в сборнике «Маджму‘ат ар-расаил» (с.545-552) (см.: Kemper M. Sufis und Gelehrte in Tatarien und Baschkirien, 1789-1889, Bochum, 1997, p.444). Однако это сочинение ни в каких известных списках не фигурирует. Это произведение для нас недоступно, но мы полагаем, что оно является именно этим фрагментом под заголовком «Хакк ал-‘акида» («Истина вероучения»). Тем более что исследователь, ссылавшийся на каирское издание, указывает на то, что «‘Акида мухтасара» написана рифмованной прозой и не содержит в себе сферу философских вопросов, с которых, например, начинается «Символ веры ан-Насафи». А это соответствует содержанию сочинения «Хакк ал-‘акида» (прим. пер.).

3. Здесь и далее использован перевод Крачковского И.Ю. Номера сур и аятов в скобках установлены нами (здесь и далее примечания переводчика).

4. Данный атрибут Аллаха в Коране не приводится, но упоминается многими авторами символов веры по причине его смысла, имеющегося в Коране и сунне,с которым согласились ранние ученые ислама.

5. Данный атрибут упоминается в Коране в форме глагола (см. Коран, 65:1).

6. Данный термин в Коране отсутствует, но принимается учеными по своему смыслу.

7. Данный атрибут упоминается в Коране в форме глагола (см. Коран, 85:13).

8. Данный атрибут упоминается в Коране в форме глагола (см. там же).

9. В послекораническое время получило широкое распространение обозначение ‘Исы (Иисуса) как «рух Аллах» (“дух Аллаха”) (см. ИЭС: с. 102). В Коране сообщается по поводу его рождения, что Аллах вдунул от Своего духа в его мать, Марйам (см. Коран, 21:91; 66:12). Имеется в виду, что дух (рух) является Его созданием.

10. См. Коран, 3:55; 4:158.


Для цитирования:


ад-Дин аль-Марджани Ш. Истина вероучения (хакк аль-‘акыйда). Minbar. Islamic Studies. 2009;2(1):125-129. https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-1-125-129

For citation:


Al-Dîn Al-Marjânî S. The truth of doctrine (ĥaqq al-‘aqîda). Minbar. Islamic Studies. 2009;2(1):125-129. (In Russ.) https://doi.org/10.31162/2618-9569-2009-2-1-125-129

Просмотров: 217


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)