Исламское образование в России: теория, история, современные реалии
В статье предпринимается попытка обосновать комбинированный характер учебной программы высших религиозных учебных заведений Республики Татарстан. В рамках выдвинутой гипотезы проводится исследование восприятия студентами РИИ и КИУ изучаемых религиозных и светских дисциплин.
Богословско-церковное красноречие является одним из древних. Законы красноречия играют важную роль в деле проповедничества. В настоящее время теория проповеди стала рассматриваться как один из отделов риторики, а проповедь – как вид ораторской речи.
Ислам в странах Азии и Африки: политическое измерение
Статья посвящена анализу исторического периода исламизации африканских народов после падения империи черкесских мамлюков в Египте и Сирии, где большинство стран на африканском и аравийском побережье Средиземного и Красного морей признали власть Османской империи, также под ее покровительство перешли священные для мусульман Мекка, Медина и Иерусалим.
Теология в гуманитарном образовательном пространстве
В данной статье описаны основные аспекты преподавания учетно-аудиторских дисциплин: проведение лекций и практических занятий с использованием мультимедийных технологий, прикладных программ для бухгалтеров, аналитиков, аудиторов, внутренних контролеров.
Исламская журналистика
В данном докладе анализируется важность получения образования в рамках ислама, описаны основные принципы и методы преподавания в мусульманском вузе профессиональных дисциплин на примере предметов история отечественной журналистики и история зарубежной журналистики, а также выявлена специфика преподавания в среде мусульманской молодежи.
Электронное обучение в исламских вузах
В работе предложен новый инструмент обучения студентов – создание инфографики для презентации изученного материала. Традиционные формы докладов и курсовых работ теряю свою роль как средство передачи информации в образовании и бизнесе, актуальность приобретают навыки графического представления экономической информации на сайтах, социальных сетях, рекламе, презентациях и т.д. При этом наличие современных электронных средств снижает трудоемкость выполнения традиционных заданий, например, курсовых работ, не стимулируя студентов к основательному ознакомлению с литературой. Создание инфографики требует от студента освоения теоретического и практического материала, его аналитического осмысливания и творческого поиска в представлении информации для того, чтобы заинтересовать аудиторию или зрителей.
Татарский язык и культура
Цель статьи – провести анализ сопоставительных исследований на материале татарского и русского языков в условиях двуязычия РТ, выявить сходства и расхождения на фонетическом уровне, предложить методические рекомендации для успешного усвоения фонетики татарского языка.
Методические аспекты преподавания арабского языка
В данной статье рассмотрены особенности употребления указательных местоимений в тексте Корана. Перечислены указательные местоимения, встречающиеся в коранических аятах. Рассмотрены особые значения указательных местоимений в Коране.
В статье подробно рассматривается использование одной из интерактивных форм обучения – дискуссии – на занятии по арабскому языку по теме «Утечка мозгов».
Формирование кросс-культурной компетентности в поликонфессиональном обществе
В статье на основе анализа деятельности научных центров Федеративной Республики Германия, изучающих татарский язык в рамках тюркологии, говорится о научных деятелях, посвятивших свои труды изучению татарского языка, приводится краткое описание этих работ. В заключение перечисляются наиболее глубоко изученные немецкими учеными темы.
Народный календарь сконцентрировал в себе мудрость и опыт хозяйствования многих поколений. Положительные практические знания, откладывавшиеся в народной памяти и трансформировавшиеся по мере роста человеческих сведений о закономерностях природных процессов, составили сокровищницу народных знаний.
Слова-реалии охватывают национально-культурный пласт татарской лексики. Существуют группы слов и выражений, содержащих национально-культурный компонент. В данной статье рассматривается безэквивалентная лексика татарского языка.
В статье рассматривается как Г. Исхаки в пределах маленькой литературной сказки-были «Лукман хаким» изобразил модель изменения и переустройства целого государства. Также исследуются взаимоотношения царя и вазира, высшего сословия и народа, мудреца Лукмана хакима и всех остальных жителей поселения.
В данной статье анализируется опыт переводчиков-полиглотов разных эпох, и описываются некоторые из их методик по изучению как одного, так и нескольких иностранных языков одновременно. Материалами для статьи в основном служат научные труды и биографии переводчиков-полиглотов.
Объектом исследования данной статьи явились географические термины с компонентом «город», «крепость» в английском, арабском и татарском языках.
ISSN 2712-7990 (Online)