Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск
Том 10, № 4 (2017)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2017-10-4

Исламское образование в России: теория, история, современные реалии

239-245 28
Аннотация

В статье предпринимается попытка обосновать комбинированный характер учебной программы высших религиозных учебных заведений Республики Татарстан. В рамках выдвинутой гипотезы проводится исследование восприятия студентами РИИ и КИУ изучаемых религиозных и светских дисциплин.

 

246-250 29
Аннотация

Богословско-церковное красноречие является одним из древних. Законы красноречия играют важную роль в деле проповедничества. В настоящее время теория проповеди стала рассматриваться как один из отделов риторики, а проповедь – как вид ораторской речи.

 

Ислам в странах Азии и Африки: политическое измерение

251-275 29
Аннотация

Статья посвящена анализу исторического периода исламизации африканских народов после падения империи черкесских мамлюков в Египте и Сирии, где большинство стран на африканском и аравийском побережье Средиземного и Красного морей признали власть Османской империи, также под ее покровительство перешли священные для мусульман Мекка, Медина и Иерусалим.

 

Теология в гуманитарном образовательном пространстве

276-282 18
Аннотация

В данной статье описаны основные аспекты преподавания учетно-аудиторских дисциплин: проведение лекций и практических занятий с использованием мультимедийных технологий, прикладных программ для бухгалтеров, аналитиков, аудиторов, внутренних контролеров.

 

Исламская журналистика

283-287 25
Аннотация

В данном докладе анализируется важность получения образования в рамках ислама, описаны основные принципы и методы преподавания в мусульманском вузе профессиональных дисциплин на примере предметов история отечественной журналистики и история зарубежной журналистики, а также выявлена специфика преподавания в среде мусульманской молодежи.

 

Электронное обучение в исламских вузах

288-292 21
Аннотация

В работе предложен новый инструмент обучения студентов – создание инфографики для презентации изученного материала. Традиционные формы докладов и курсовых работ теряю свою роль как средство передачи информации в образовании и бизнесе, актуальность приобретают навыки графического представления экономической информации на сайтах, социальных сетях, рекламе, презентациях и т.д. При этом наличие современных электронных средств снижает трудоемкость выполнения традиционных заданий, например, курсовых работ, не стимулируя студентов к основательному ознакомлению с литературой. Создание инфографики требует от студента освоения теоретического и практического материала, его аналитического осмысливания и творческого поиска в представлении информации для того, чтобы заинтересовать аудиторию или зрителей.

Татарский язык и культура

293-300 39
Аннотация

Цель статьи – провести анализ сопоставительных исследований на материале татарского и русского языков в условиях двуязычия РТ, выявить сходства и расхождения на фонетическом уровне, предложить методические рекомендации для успешного усвоения фонетики татарского языка.

 

Методические аспекты преподавания арабского языка

301-304 37
Аннотация

В данной статье рассмотрены особенности употребления указательных местоимений в тексте Корана. Перечислены указательные местоимения, встречающиеся в коранических аятах. Рассмотрены особые значения указательных местоимений в Коране.

 

305-310 25
Аннотация

В статье подробно рассматривается использование одной из интерактивных форм обучения – дискуссии – на занятии по арабскому языку по теме «Утечка мозгов».

 

Формирование кросс-культурной компетентности в поликонфессиональном обществе

311-316 58
Аннотация

В статье на основе анализа деятельности научных центров Федеративной Республики Германия, изучающих татарский язык в рамках тюркологии, говорится о научных деятелях, посвятивших свои труды изучению татарского языка, приводится краткое описание этих работ. В заключение перечисляются наиболее глубоко изученные немецкими учеными темы.

 

317-321 34
Аннотация

Народный календарь сконцентрировал в себе мудрость и опыт хозяйствования многих поколений. Положительные практические знания, откладывавшиеся в народной памяти и трансформировавшиеся по мере роста человеческих сведений о закономерностях природных процессов, составили сокровищницу народных знаний.

 

322-325 22
Аннотация

Слова-реалии охватывают национально-культурный пласт татарской лексики. Существуют группы слов и выражений, содержащих национально-культурный компонент. В данной статье рассматривается безэквивалентная лексика татарского языка.

 

326-330 22
Аннотация

В статье рассматривается как Г. Исхаки в пределах маленькой литературной сказки-были «Лукман хаким» изобразил модель изменения и переустройства целого государства. Также исследуются взаимоотношения царя и вазира, высшего сословия и народа, мудреца Лукмана хакима и всех остальных жителей поселения.

 

331-335 19
Аннотация

В данной статье анализируется опыт переводчиков-полиглотов разных эпох, и описываются некоторые из их методик по изучению как одного, так и нескольких иностранных языков одновременно. Материалами для статьи в основном служат научные труды и биографии переводчиков-полиглотов.

 

 

336-340 19
Аннотация

Объектом исследования данной статьи явились географические термины с компонентом «город», «крепость» в английском, арабском и татарском языках.

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)