Sacra doctrina: постижение сакрального 
Священная книга мусульман Коран по-разному обращается к человечеству. В некоторых местах словами «о люди», а в некоторых – «о сыны Адама». В этой связи, в статье излагаются выявленные причины подобных обращений.
Классики и современные представители мусульманской богословской мысли 
В статье рассматривается отношение татарских мулл к проблеме толкования атрибутов Всевышнего, называемых муташабихат. Дабы избежать антропоморфистского толкования, мыслители предлагают обратиться к одному из методов толкования и устанавливают нормы, согласно которым читатель оградит себя от недопустимого.
Пути решения кризиса мусульманской мысли татарские мыслители конца XIX – начала XX вв. видят в возрождении социальных наук, которые были погребены на раннем этапе становления мусульманского общества. Они предлагают выйти из политической и научной изоляции и направить развитие общества на расширение горизонтов познания для достижения прогресса и идти в ногу со временем, с новыми потребностями и вызовами и взять «интеллектуальную инициативу в свои руки, чтобы направить развитие на возрождение общественных институтов, и предложить ей альтернативные цивилизационные решения.
Теология в гуманитарном образовательном пространстве 
В данной статье описаны основные этапы развития рецитации Корана нараспев. Также в статье приводятся ряд аятов и хадисов, указывающих на дозволенность и поощряемость чтения нараспев. Статья в основном базируется на трудах ученых, развивавших данную тему.
В данной статье поднят вопрос о толковании Священного Писания, а именно тех его частей, где речь идет об атрибутах Бога (Сыфатах). Актуальность темы заключается в том, что этот вопрос является основополагающим в религии и его неправильная трактовка может стать причиной разделения между людьми. А буквалистский подход к религии и к открытой конфронтации и беспорядкам. Поэтому целью стало изучения методов и подходов толкования текстов с опорой на классические труды и то наследие, которым пользовались в т. ч. и наши предки татары.
Очевидно, что качество общественного образования и информированности сегодня принимает новую форму и новый уровень мыслительной деятельности, обусловленные, в основном, широкими технологическими возможностями современного мира. В свою очередь, современное сознание диктует о необходимости внесения в образовательную среду новые методы и подходы обучения. Исходя из того, что сфера образования тесно связана с воспитательным компонентом, и более того, вместе они представляют общую значимость и неразделимость в образовательной деятельности, следует уделять должное внимание морально-этической стороне как к главной основе принципов разума и гаранту качества совершенной общечеловеческой мысли.
Исламская журналистика 
В статье рассматривается отношение Г. Баязитова, издателя первой татарской газеты «Нур», на проблемы реформы национальной школы. Г. Баязитов предостерегает общественность об опасности неосмысленных реформ, которые в конечном счете могут привести к радикализации студенчества татарских медресе. Модернизацию мусульманского образования Г. Баязитов понимал как систему религиозного просвещения, имеющая цель приобщения мусульманских народов, как к ценностям ислама, так и к достижениям общечеловеческой культуры и цивилизации.
Методические аспекты преподавания арабского языка 
В данной статье описаны особенности словаря синонимов и антонимов арабского языка Т.А. Шайхуллина и А. Омри. Предлагаемый словарь – первая в отечественной лексикографии попытка дать максимально полную информацию о способах использования синонимов и антонимов арабского языка. Раскрывая семантику ключевых понятий лексического фонда арабского языка, составители на конкретных примерах демонстрируют варианты их применения в различных языковых ситуациях.
В данной статье рассмотрены масдары (отглагольные имена) и их функционирование в арабском языке. Рассмотрены вкратце основные виды масдаров арабского языка. Выделены основные синтаксические функции масдаров арабского языка.
В статье рассматриваются особенности изменения семантического и прагматического компонентов при окказиональных трансформациях субстантивных фразеологических единиц, определяются основные виды трансформаций, в том числе добавление, замена элементов, сокращение структуры, обúединение фразеологических единиц.
В статье представлены русские, татарские и арабские пословицы, поговорки и афоризмы, касающиеся числительных. Произведен сравнительный анализ использования числительных в разных языках, так как не только использование обиходной лексики, но и использование разных числительных разными народами раскрывают исторические корни языковой культуры. Кратко описываются такие понятия как пословица, поговорка, афоризмы.
Формирование кросс-культурной компетентности в поликонфессиональном обществе 
В данной статье приводится экспериментальные исследования использования новых технологий в изучении центров мозга, отвечающих за изучение языков.
В данной статье рассматривается такое грамматическое явление, как безличные предложения, чем они выражаются в английском, французском и арабском языках, совпадают ли они при переводе на примере произведения «Джейн Эйр».
Электронное обучение в исламских вузах 
Описываются этапы разработки электронных учебных курсов, опыт разработки курсов цикла с применением дистанционных образовательных технологий.
ISSN 2712-7990 (Online)