Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск
Том 8, № 1 (2015)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2015-8-1

Теология в гуманитарном образовательном пространстве

4-21 18
Аннотация

В публикации впервые произведена попытка рассмотрения татарского богословия сквозь призму исторической социологии, в русле понимания Ислама как мир-системы в трудах разных ученых гуманитарного профиля. Показана комплиментарность их взглядов пониманию своего места лидерами татарского богословия рубежа XIX – XX веков.

 

 

22-26 18
Аннотация

В статье говорится о современных требованиях к подготовке специалистов в высших учебных заведениях, о необходимости занятии студентов научно-исследовательской работой. Раскрыты возможности демографии как учебной дисциплины. Показаны особенности применения инновационных технологий и основные направления использования информационных технологий в данном курсе.

 

27-33 27
Аннотация

В данной статье рассматривается понятие эмпатя и ее место в профессиональной деятельности имама. Приводятся количественно-качественные измерения уровня эмпатии имамов Республики Крым и учащихся Азовского медресе.

 

 

34-44 28
Аннотация

В данной статье приводится определение и рассмотрение истории развития научного направления китабистики, как науки, изучающей рукописи белорусских татар. Приведены основные этапы развития китабистики и рассмотрена деятельность ученых, которые внесли значительный вклад в ее развитие. Статья в основном базируется на трудах ученых, занимающихся китабистикой.

 

45-54 35
Аннотация

В данной статье описаны особенности текста вагаза (проповеди) как религиозного текста, используемого в целях воспитания нравственности, духовности населения. В названных текстах широко используются арабо-персидские заимствования, так как исламская религия основана на учениях Корана. В статье приводятся отличительные признаки арабских и персидских заимствований, рассматриваются их наиболее часто встречающиеся элементы в текстах вагазов.

 

 

Исламское образование в России: теория, история, современные реалии

55-60 20
Аннотация

В данной статье рассматривается история изучения лексики старотатарских письменных памятников периода Казанского ханства. Для полного представления развития тюркских языков, формирования норм литературного языка тюркских языков необходимо проведение различного рода исследования. В этом плане очень важна роль изучения письменных памятников.

 

 

61-64 29
Аннотация

В данной статье показана актуальность детских лагерей. Описываются возможности, которых нет в общеобразовательных учреждениях, что позволяет педагогам-вожатым в короткий срок раскрыть потенциал ребенка, дать ему направление развития. Приводится положительный опыт саратовского коранического детского лагеря «Аль-Фуркан».

 

 

Исламская экономика и финансы: образовательные тренды

65-74 30
Аннотация

В данной статье описаны основные принципы Ислама в сфере предпринимательства и торговых отношений. Показана важность и польза следования нормам мусульманского права и затрагивается морально-нравственная их составляющая. Так же рассматривается отличие мусульманских основ предпринимательства от светских западных.

 

75-88 14
Аннотация

В даннoй статье oписаны oснoвные испoльзoвания иннoвациoнных фактoрoв на oснoве целенаправленнoй эффективнoй научнo-техническoй и иннoвациoннoй пoлитики гoсударства, иннoвациoннoй системы, oхватывающей все урoвни oбщественнoгo хoзяйства.

 

 

89-97 26
Аннотация

В данной статье исследуется проблемы замены процентных денег на комплексный финансовый механизм.

98-108 25
Аннотация

В предложенной статье осмысливаются тенденции сближения различных государств, имеющие, романо-германскую и шариатскую правовые семьи на примере России и стран ОИС заинтересованных устанавливать взаимовыгодные экономические отношения в условиях все больше подверженных к интеграции экономических систем мирового сообщества. При этом признаны общеобязательными соответствие всех товаров «халяль» стандартам ВТО и важность сертификации этих товаров по существующим процедурам и стандартам мировой экономики.

109-112 37
Аннотация

В статье рассматриваются стандарты Организации по бухгалтерскому учету и аудиту для исламских финансовых учреждений, изучение и возможности применения которых представляют все больший интерес для теоретиков и практиков.

 

113-121 29
Аннотация

В данной статье описаны основные аспекты преподавания учетно-аналитических дисциплин: проведение лекций и практических занятий с использованием мультимедийных технологий, прикладных программ для бухгалтерии и финансового анализа. Также в статье рассматривается организация дистанционного обучения по дисциплине «Информационные бухгалтерские системы», для которого требуется обеспечить доступ к программному продукту «1С: Бухгалтерия предприятия».

 

122-131 18
Аннотация

На сегодняшний день свободная экономическая зона России занимает значительное место в экономике страны. Свободным экономическим зонам приходится больше дести процентов мирового товарооборота. Свободные экономические зоны создают в портах, аэропортах, железнодорожных станциях и в других высокоразвитых субúектах Российской Федерации. В России существуют 18 свободных экономических зон, размещенных на 15 территориях страны. В настоящее время относительно активно развиваются свободная экономическая зона в Находке, в Калининградской области, возрождается на Сахалине. Главной задачей свободно экономических зон является привлечение в экономику иностранного капитала, а так же формирование рыночной инфраструктуры для расширения международных экономических связей, позволяющих использовать зоны как посредник между мировой экономикой и мировым рынком и отечественным хозяйством. Эти зоны для России выполняют огромную роль в развитии экономики и экспорта страны, привлекают в экономику иностранный капитал, а также для расширения международных экономических связей. 

 

Формирование кросс-культурной компетентности в поликонфессиональном обществе

132-136 44
Аннотация

В статье рассматривается проблема развития у студентов толерантного сознания, обеспечивающего условия для сохранения культурной идентичности личности и вхождения в глобальное поликультурное пространство на основе диалога и терпимости. Особое внимание уделяется использованию результатов ассоциативных экспериментов в решении данной задачи.

 

137-142 21
Аннотация

В статье автор анализирует культурно-исторические задачи, стоящие перед татарским обществом в начале ХХ в. В этот период усилилась национальная консолидация татар, но процесс этнического обúединения носил очень противоречивый характер. Сама историческая эпоха начала XX века доказывает необходимость западной ориентации татарской нации, которая втягивает ее в новую социально-культурную общность.

 

143-148 17
Аннотация

В данной статье рассматриваются приемы перевода каламбуров: опущение, компенсация и калькирование. Изменения семантической основы каламбура влекут за собой определенные потери, но прием компенсации, один из способов достижения эквивалентности перевода на уровне всего текста.

 

149-158 30
Аннотация

Данная статья посвящена проблеме развития коммуникативной компетенции на татарском языке у студентов из разных стран, которые получают высшее профессиональное образование в Казанском федеральном университете и в соответствии с учебными планами и в определенном обúеме изучают татарский язык как государственный язык Республики Татарстан.

 

159-167 18
Аннотация

В данной статье описаны основные аспекты толерантности, культура и межэтнические отношения. Образование должно быть основано на развитии общекультурной компетенции обучающихся посредством приобщения личности к общечеловеческим ценностям, языку, культуре мышления, деятельности и общения.

 

174-185 36
Аннотация

Бу мәкаләдә, Х1 гасыр гомумтөркидән башлап, XIIХХ йөзнең беренче чирегенә кадәр гарәп графикасында язылып килә торган иске татар теленең язма нормасын, ягъни традиция булып килә торган тотрыклылыгын саклаганы хәлдә, шул ук вакытта, билгеле бер үзгәрешләре белән, Болгар чорында, Алтын Урда дәүләтендә, Казан ханлыгында, Русия дәүләтенең Идел-Урал буе регионындагы язма әсәрләрдә дәвам ителүе, әлеге юнәлештә аңа гарәп һәм фарсы теленең тәэсире – вазыйфасы күзәтелә.

 

186-192 27
Аннотация

Соңгы елларда белем бирү системасында заманча технологияләрдән – уку процессын оештыру һәм аның белән идарә итүнең нәтиҗәлелегенә нигезләнгән педагогик технологияләр һәм укучылар эшчәнлеген активлаштыру һәм интенсивлаштыруга юнәлтелгән педагогик технологияләр уңышлы кулланыла.

 

193-196 25
Аннотация

Статья посвящена рассмотрению возможностей применения видеоматериалов онлайн-школы «Ана теле» в аудиторных занятиях при обучении татарскому языку иноязычных студентов. Дается краткое описание тематики предложенных на сайте материалов, перечисляются возможные виды дополнительной работы с вышеназванными видеозаписями.

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)