Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск
Том 10, № 2 (2017)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2017-10-2

Классики и современные представители мусульманской богословской мысли 

69-74 483
Аннотация

В статье рассказывается о жизни Галимджана Баруди с 1882 г по 1918 г. Приводится информация о том, как было открыто медресе «Мухаммадия», о методах преподавания в нем, о том, как менялась и реформировалась программа данного медресе вплоть до его закрытия в 1918 г.

 

Исламское образование в России: теория, история, современные реалии 

75-83 322
Аннотация

В данной статье дана сравнительная характеристика современных инновационных методов в образовании и методов преподавания пророка Мухаммада , сформулированными в книге арабского исследователя Фуада ибн Абдульазиз ашШальхуба. В статье также раскрывается тезис о сохранении в современном образовании принципов и методов преподавания, ставших наследием великого Пророка.

 

Теология в гуманитарном образовательном пространстве 

84-96 740
Аннотация

В представленной статье рассматриваþтся проблемы современных мусульманских семей, таких как: переход от традиционной для ислама патриархальной семьи к семье нуклеарной, снижение рождаемости, смеùение от традиционного семейного начала в сторону индивидуально-личностного, т.е., ýгалитарности, увеличение количества межконфессиональных браков

 

Исламская журналистика 

97-102 388
Аннотация

В данной статье изложены факторы развития профиля Средства массовой информации (исламская журналистика) в Российском исламском институте. Обозначены успехи развития направления, недостатки, которые необходимо устранить, методы устранения недостатков. Перспективу развития профиля Средства массовой информации (исламская журналистика) автор видит в открытии магистерской программы согласно базовому федеральному стандарту высшего профессионального образования по направлениþ 42.04.02 «Журналистика».

 

Татарский язык и культура 

103-109 288
Аннотация

В данной статье описаны основные формы работы при обучении татарскому языку населения г. Казани на вечерних курсах. В статье рассматривается использование проектной методики, которая помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучениþ языка, потребность в самообразовании. Статья в основном базируется на трудах основных разработчиков проблемно-развиваþùего обучения.

 

Методические аспекты преподавания арабского языка 

110-124 478
Аннотация

В данной статье описаны основные особенности арабского языка, отличающие его от большинства других языков и, вероятно, определяþùие специфическое влияние, которое оказывает его изучение на структуру и функциþ головного мозга лиц, его изучающих, а также установлена дистанция между двумя разновидностями арабского языка – литературным и разговорным.

 

Формирование кросс-культурной компетентности в поликонфессиональном обществе 

123-133 301
Аннотация

В статье рассматривается развитие американской языковой культуры в эпоху глобализации. Процессы глобализации затрагиваþт как ýкономическуþ сторону мира, так и все сферы деятельности человека. 

 

142-150 372
Аннотация

Статья посвящена анализу видовременной системы глаголов английского и татарского языков на материале художественного произведения H.Wells «The invisible man» и его перевода на татарский язык. Формы категория времени глагола значительно различаþтся в английском и татарском языках. Сопоставительное изучение проблемы исследования помогает лучше понять обùие и специфические черты этих языков.

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)
ISSN 2712-7990 (Online)