Preview

Minbar. Islamic Studies

Расширенный поиск
Том 10, № 2 (2017)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.31162/2618-9569-2017-10-2

Классики и современные представители мусульманской богословской мысли

69-74 16
Аннотация

В статье рассказывается о жизни Галимджана Баруди с 1882 г по 1918 г. Приводится информация о том, как было открыто медресе «Мухаммадия», о методах преподавания в нем, о том, как менялась и реформировалась программа данного медресе вплоть до его закрытия в 1918 г.

 

Исламское образование в России: теория, история, современные реалии

75-83 7
Аннотация

В данной статье дана сравнительная характеристика современных инновационных методов в образовании и методов преподавания пророка Мухаммада , сформулированными в книге арабского исследователя Фуада ибн Абдульазиз ашШальхуба. В статье также раскрывается тезис о сохранении в современном образовании принципов и методов преподавания, ставших наследием великого Пророка.

 

Теология в гуманитарном образовательном пространстве

84-96 11
Аннотация

В представленной статье рассматриваþтся проблемы современных мусульманских семей, таких как: переход от традиционной для ислама патриархальной семьи к семье нуклеарной, снижение рождаемости, смеùение от традиционного семейного начала в сторону индивидуально-личностного, т.е., ýгалитарности, увеличение количества межконфессиональных браков

 

Исламская журналистика

97-102 10
Аннотация

В данной статье изложены факторы развития профиля Средства массовой информации (исламская журналистика) в Российском исламском институте. Обозначены успехи развития направления, недостатки, которые необходимо устранить, методы устранения недостатков. Перспективу развития профиля Средства массовой информации (исламская журналистика) автор видит в открытии магистерской программы согласно базовому федеральному стандарту высшего профессионального образования по направлениþ 42.04.02 «Журналистика».

 

Татарский язык и культура

103-109 7
Аннотация

В данной статье описаны основные формы работы при обучении татарскому языку населения г. Казани на вечерних курсах. В статье рассматривается использование проектной методики, которая помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучениþ языка, потребность в самообразовании. Статья в основном базируется на трудах основных разработчиков проблемно-развиваþùего обучения.

 

Методические аспекты преподавания арабского языка

110-124 11
Аннотация

В данной статье описаны основные особенности арабского языка, отличающие его от большинства других языков и, вероятно, определяþùие специфическое влияние, которое оказывает его изучение на структуру и функциþ головного мозга лиц, его изучающих, а также установлена дистанция между двумя разновидностями арабского языка – литературным и разговорным.

 

Формирование кросс-культурной компетентности в поликонфессиональном обществе

123-133 7
Аннотация

В статье рассматривается развитие американской языковой культуры в эпоху глобализации. Процессы глобализации затрагиваþт как ýкономическуþ сторону мира, так и все сферы деятельности человека. 

 

134-141 14
Аннотация

Актуальность исследования определяется важностью модернизации российского образования в высшей школе, которое обеспечивает специализированное образование и обозначается как средство дифференциации и индивидуализации обучения. Цель статьи - изучить изменения в структуре, содержании и организации учебного процесса. Факультативные курсы (факультативы) играют важную роль в системе специального образования. В отличие от факультативных курсов, которые в настоящее время существуют в школе, элективные курсы являются обязательными. Основными подходами, используемыми в этом исследовании, являются анализ и систематизация. Согласно концепции специального образования на старшем этапе общего образования, утвержденной Министерством образования РФ, дифференциация учебного контента в вузе и школе основана на различных комбинациях трех типов курсов: базовый, основной, выборный (элективный). Каждый из этих типов курсов способствует достижению целей специального образования. Тем не менее, вы можете выбрать диапазон задач, предшествующих каждому типу курса. Основные результаты исследования позволяют более полно учитывать интересы, способности и способности студентов, создавая условия для их обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении непрерывного образования. Материалы исследования могут использоваться учебным административным персоналом при определении графика учебного курса.

 

142-150 13
Аннотация

Статья посвящена анализу видовременной системы глаголов английского и татарского языков на материале художественного произведения H.Wells «The invisible man» и его перевода на татарский язык. Формы категория времени глагола значительно различаþтся в английском и татарском языках. Сопоставительное изучение проблемы исследования помогает лучше понять обùие и специфические черты этих языков.

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2618-9569 (Print)