Классики и современные представители мусульманской богословской мысли 
В статье рассказывается о жизни Галимджана Баруди с 1882 г по 1918 г. Приводится информация о том, как было открыто медресе «Мухаммадия», о методах преподавания в нем, о том, как менялась и реформировалась программа данного медресе вплоть до его закрытия в 1918 г.
Исламское образование в России: теория, история, современные реалии 
В данной статье дана сравнительная характеристика современных инновационных методов в образовании и методов преподавания пророка Мухаммада , сформулированными в книге арабского исследователя Фуада ибн Абдульазиз ашШальхуба. В статье также раскрывается тезис о сохранении в современном образовании принципов и методов преподавания, ставших наследием великого Пророка.
Теология в гуманитарном образовательном пространстве 
В представленной статье рассматриваþтся проблемы современных мусульманских семей, таких как: переход от традиционной для ислама патриархальной семьи к семье нуклеарной, снижение рождаемости, смеùение от традиционного семейного начала в сторону индивидуально-личностного, т.е., ýгалитарности, увеличение количества межконфессиональных браков
Исламская журналистика 
В данной статье изложены факторы развития профиля Средства массовой информации (исламская журналистика) в Российском исламском институте. Обозначены успехи развития направления, недостатки, которые необходимо устранить, методы устранения недостатков. Перспективу развития профиля Средства массовой информации (исламская журналистика) автор видит в открытии магистерской программы согласно базовому федеральному стандарту высшего профессионального образования по направлениþ 42.04.02 «Журналистика».
Татарский язык и культура 
В данной статье описаны основные формы работы при обучении татарскому языку населения г. Казани на вечерних курсах. В статье рассматривается использование проектной методики, которая помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучениþ языка, потребность в самообразовании. Статья в основном базируется на трудах основных разработчиков проблемно-развиваþùего обучения.
Методические аспекты преподавания арабского языка 
В данной статье описаны основные особенности арабского языка, отличающие его от большинства других языков и, вероятно, определяþùие специфическое влияние, которое оказывает его изучение на структуру и функциþ головного мозга лиц, его изучающих, а также установлена дистанция между двумя разновидностями арабского языка – литературным и разговорным.
Формирование кросс-культурной компетентности в поликонфессиональном обществе 
В статье рассматривается развитие американской языковой культуры в эпоху глобализации. Процессы глобализации затрагиваþт как ýкономическуþ сторону мира, так и все сферы деятельности человека.
Статья посвящена анализу видовременной системы глаголов английского и татарского языков на материале художественного произведения H.Wells «The invisible man» и его перевода на татарский язык. Формы категория времени глагола значительно различаþтся в английском и татарском языках. Сопоставительное изучение проблемы исследования помогает лучше понять обùие и специфические черты этих языков.
ISSN 2712-7990 (Online)